Получи документы

Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа)

Валентина Хакимьянова
Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа)

Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: - песок сыпучий, сырой, липкий, когда влажный. Меняет цвет от воды; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Задачи:

1. Развивать мышление;

2. Развитие речевой активности детей.

3. Стимулировать развитие трудовых действий и мелкой моторики рук.

4. Воспитывать чувство сострадания и внимания ко всему живому.

Способы: слушание сказки о черепашке Агашке, беседа, опыты с песком и камешками, губкой, физкультминутка, дидактическая игра, пение песни, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия „Домик из песка и камней для черепашки Агашки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Средства: Игрушка черепаха, машина с кузовом, наполненная песком и камнями; тазики для песка; тазики с водой; камешки маленькие и большие; детские ведерки; губки; фартучки и салфетки для детей.

Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агатушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нем от дождя и холода (воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: «Поможем черепашке? Мы с вами построим домик из песка и камня?».

II. Основная часть

Въезжает черепашка – машина с песком и камнями. Дети рассматривают черепашку.

Воспитатель: «А что ты нам привезла?»

Черепашка: «Песок, камин для домика. Устала я, старая стала, помогите дом построить от ветра и дождя»

Воспитатель: «Конечно, дети тебе помогут. Где же наш песок?»

Опытно-экспериментальная работа.

Высыпают из машины песок в таз.

Воспитатель: «Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?»

Дети: «Он сухой»

Воспитатель: «А какого цвета сухой песок? Желтый. Я попробую насыпать его в воронку. А вы ребята возьмите песок в руки. Сыплется?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?»

Дети: «Песок снова просыпался»

Воспитатель: «Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить дом для черепашки?»

Дети: «Нет, ничего не получится. Давайте те все же попробуем собрать его горкой»

Вместе с детьми собираем песок, а он рассыпается.

Воспитатель: «Не получается? А что же нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?»

Дети: «Полить песок водой»

Воспитатель: «Наташа, Саша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (влажный, сырой) Давайте теперь попробуем построить горку»

Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется. Цвет его стал темный.

Воспитатель: «Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать? Не сыплется. Почему?»

Дети: «Потому что он сырой»

Воспитатель: «Черепашка, наши дети все знают, и сейчас из сырого песка построим тебе домик»

Дети вместе с воспитателем строят из песка. Черепашка благодарит их за прочное жилище.

Воспитатель: «Домик крепкий, не рассыплется. А еще ребята нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много.»

Игра «Собери камешки»:

«Мы ведерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камешки для домика соберем.»

Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежали на ковре).

Воспитатель: «Вот один, другой и третий, собирайте-ка их дети»

Дети собирают камешки в ведерки.

Воспитатель: «А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем какие у нас камешки»

Дидактическая игра: «Расскажи, на что похож камешек»

Дети рассматривают камешки, они вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают какие камни, по цвету, по величине, на что похожи и т. д.

Продолжение опытно-экспериментальной работы.

Воспитатель: «Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче? Камень тяжелее. Давайте проверим».

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.

Воспитатель: «Куда упал камень?»

Дети: «На дно»

Воспитатель: «А где губка?»

Дети: «Плавает»

Воспитатель: «Камень на дне потому что, он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Физкультминутка:

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камешки стучали

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз тук-тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так не разбить их никак. Значит, прочнее будет дом для черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней»

Дети строят на ковре домик.

Воспитатель: «Саша, какого цвета у тебя камешек? Маша, а у тебя большой камень? Вместе мы справимся с трудным делом. Построим прочный дом из камней для черепашки»

Черепашка: «Спасибо вам ребята, а за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камня, я вам подарок сделаю»

Сюрпризный момент.

Входят дети из старшей группы в костюмах льва и черепахи, несут гостинцы – морские камешки конфеты.

Воспитатель: «А мы для тебя черепашка песню приготовили:

Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу

Кро – ко – дил – дил – дил плывет

Носорог – рог – рог идет

Только я все лежу и на солнышко гляжу

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит

Только я все лежу и на солнышко гляжу»

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни вместе с ними львенок и черепаха.

III Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам помогать черепашке Агате? А что вам больше всего понравилось сегодня делать?»

Публикации по теме:

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе Конспект опытно-экспериментального занятия Средняя группа Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Накормим цыплят» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Накормим цыплят» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Непрерывная.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на весеннюю полянку» (первая младшая группа) Образовательная область: Познание Вид занятия: Развитие математических представлений Возрастная группа: 1 младшая Тема: Путешествие на весеннюю.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» (путём разбрызгивания). Первая младшая группа Программные задачи: 1 Закреплять умение называть цвета (белый). 2. Учить рисовать не традиционным способом (щёточкой) путём разбрызгиванием.

Конспект занятия в родительском клубе «В гости к Хозяйке огорода» (первая младшая группа) Конспект занятия родительского клуба в 1младшей группе «В гости к Хозяйке огорода» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Пришла весна!» (первая младшая группа) Программное содержание: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. 2. Воспитывать интерес к результатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 мая 2018 в 14:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД