Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» (9 фото)

Татьяна Фабиан
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы;

3. Учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.

Оборудования: Лупы, песок, емкости со снегом, емкости со льдом, кукла Незнайка с перебинтованной ногой, игрушки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Только у него что - то случилось. Нога перебинтована.

Дети: Незнайка, что случилось с тобой?

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Осторожно, гололед“» размещена в разделах

Незнайка: Я пошел, как обычно, гулять и поскользнулся. Раньше ходил по дорожке и все было хорошо, а вчера как - будто кто - то водой полил дорожку. Я найду этих хулиганов! Они у меня попляшут.

Воспитатель: Незнайка, не сердись. Можно мы с ребятами поможем в твоих поисках?

Незнайка: Конечно.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая вчера была погода?

Дети: Хорошая зимняя погода. был мокрый снег. снег на солнышке начал подтаивать. яркое солнце.

Воспитатель: Молодцы, вчера на прогулке вы были очень наблюдательными.

Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка поскользнулся?

Дети: Дорожки скользкие, это был гололед.

Незнайка: Нет, льда там не было, был снег!

Воспитатель: Незнайка,ты не спеши, а послушай ребят и смотри внимательно.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, на столах стоит две емкости. Что в них?

Дети: Снег и лед.

Воспитатель: Правильно. В емкости под номером 1 -лед. Какой он? чтобы узнать надо рассмотреть и потрогать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»
Фото «Осторожно, гололед»

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Если мы рукой проводим по льду, что чувствуем?

Дети: Мы чувствуем холод и рука скользит легко.

Воспитатель: Хорошо. Теперь обратим внимание на емкость 2. Там снег. Какой он?

Конспект опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Цель закреплять знания о явлениях неживой природы Фото №2 Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды

Дети: Холодный, рыхлый, белый, пушистый.

Воспитатель: А снег гладкий, скользкий?

Дети: Нет. Рука не скользит по снегу.

Воспитатель: Что происходит, когда мы прикасаемся теплыми руками к снегу и льду?

Дети: Руки становятся мокрыми.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Снег и лед - это тоже вода.

Воспитатель: А как снежные дорожки превратились в гололед, неужели кто - то их и правда полил водой?

Что мы делаем на дорожках?

Дети: Мы по дорожкам ходим, бегаем, ездим на санках и плюшах.

Воспитатель: Пусть наши игрушки тоже погуляют по снегу, также как и мы. А можно разрешить нашим пальчикам побегать и попрыгать по снегу.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Снег стал твердым, гладким.

Воспитатель: А теперь ваша рука скользит по снегу?

Дети: Да.

Воспитатель: Также хорошо, как по льду.

Дети: Нет, не так как по льду, но скользит.

Воспитатель: Ребята, в помещении тепло или холодно?

Дети: В группе тепло.

Воспитатель: Когда тепло, что происходит со снегом?

Дети: Снег начинает таять.

Воспитатель: Незнайка. дорожка на который ты поскользнулся находится на солнце или в тени?

Незнайка: Конечно на солнце, не ней теплее, чем в тени.

Воспитатель: Что мы узнали? На солнце снег начинает таять и превращается в воду; в местах, где часто ходят люди снег становится плотным, твердым. Когда солнце не греет, становится холодно, морозно. Получается днем снег тает, становится мокрым, а потом солнце уходит и снег, превратившийся в воду.

Дети: Замерзает.

Воспитатель: Так получается.

Дети: Гололед!

Незнайка: Получается, никто не виноват, что дорожки стали скользкими!

Воспитатель: Да. Получается, что никто не виноват. Просто на улице стало теплее.

Незнайка: Как же теперь быть? Не гулять?

Воспитатель: Гулять обязательно ходить, но соблюдая правила безопасности. Ребята, когда вы идете по дорожкам, что вы можете заметить?

Дети: Дорожки посыпают песком.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас стоят чашки с песком. Посмотрите на него через лупу.

Дети: Песок состоит из мелких частиц.

Воспитатель: Правильно, они называются - песчинки.

Посыпьте одну половину льда песком. Проведите одной рукой по льду, а второй по льду с песком. Что вы чувствуете?

Фото №3 Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы Фото №4 Учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий Фото №5 Оборудования Лупы песок емкости со снегом емкости со льдом кукла Незнайка с перебинтованной ногой игрушки

Дети: Рука по льду скользит, а по песку - нет.

Воспитатель: Каким стал лед с песком?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: мы с вами проверили, что лед - скользкий, а лед, посыпанный песком, не скользкий, а шершавый. И поэтому он не скользит.

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я тоже побегу, посыплю дорожку песком, чтобы больше никто не упал.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, что получается лучше всего делать из мокрого снега?

Дети: Снеговика, куличики.

Воспитатель: Кто желает может сделать куличики. Лопатки и формочки ждут вас.

Фото №6 Ход эксперимента Воспитатель Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 18:31
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД