Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» (12 фото)

Симакова Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы „Деревянный брусочек“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: Кукла Катя, пластмассовый контейнер; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкость с водой, картинки со свойствами деревянных предметов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Назови деревянные предметы»).

3. Словесный (беседа, обсуждение предметов).

4. Практический (простейшие опыты, результат опытов).

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми предметы из дерева.

2. Игры с деревянными игрушками.

3. Игра «Назови деревянные предметы».

Организационный момент (3 мин.)

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения.

Формы работы: групповая.

Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! К нам пришла гостья кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Давайте с вами порадуемся и подарим гостье, и друг другу улыбки.

Собрались мы дружно в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

-Присаживайтесь на стульчики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»

Ребята, а Катя принесла с собой какие - то предметы?

Для чего они нужны, и что с ними делать, она не знает? Помогите ей, пожалуйста, разобраться. Поможем Кате?

Фото «Деревянный брусочек»

Катя раздаст вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же, это такое? (Ответы детей, деревянный кубик, брусок)

- Как понять, что значит деревянные? И, кто их сделал? (Человек).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы - фото

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками перед лицом)

Закачалось деревцо. (Руки вверх качаются влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише, (Дети присаживаются потихоньку на корточки)

Деревцо все выше, выше. (Поднимаются на ножках)

Основная часть опытного экспериментирования (10 минут)

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) на основе опытов.

Приемы: беседа, опыты.

- Ребята, какой брусок на ощупь погладьте его.

- Дети гладят брусок и делают умозаключение, (Брусок гладкий)

Фото №1 Цель Создание условий для знакомства детей с некоторыми свойствами дерева твердое не ломается не тонет учить выделять признаки дерева

-Ребята, а можно деревянный брусок сломать?

Ребята пробуют его сломать. И приходят к выводу, что нет, он твёрдый, прочный, не ломается. Если им ударить кого - ни будь будет больно. Не будем драться!

Фото №2 Задачи Образовательная Формирование навыка соблюдения правил безопасности

- Если постучать по бруску, что мы можем услышать?

Дети стучат по бруску. Ответ детей (Мы слышим звук)

Фото №3 Учить детей узнавать предметы из дерева на основе опытов определять качества и свойства дерева

Ребята, а как вы думаете, брусок в воде утонет или нет? Предлагаю опустить бруски в воду.

Фото №4 Обогащение активного словаря детей словами качество свойство

- Каждый ребёнок опускает в воду свой брусок и приходят к выводу, что они плавают в воде - не тонут).

Фото №5 Публикация Конспект опытно экспериментальной деятельности с детьми младшей группы Деревянный брусочек размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Рефлексия

- Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Кукла Катя)

-Что она принесла с собой? (Деревянные брусочки)

- Вам понравилось играть с брусочками (Да)

-А, что ещё можно делать с брусками? (Строить разные постройки)

- Правильно, молодцы, занятие окончено, всем спасибо!

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Катя ещё погостит у нас в группе, а вы с ней поиграйте, постройте ей, что вы уже умеете строить, из брусков.

Артём построил «Мост» и провёл Катю по мостику.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивающая Развитие

Настя построила «Башню» для Кати.

Фото №8 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений умения делать несложные выводы речи детей мыслительной активности

Виалетта построила «Кресло» и усадила в него гостью.

Фото №9 Воспитательная Воспитание умения слушать взрослого и сверстников

Так, ребята на занятии, узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек» Цель: знакомство со свойствами дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Обучающий урок для детей 3–4 лет «Деревянный брусочек»Обучающий урок для детей 3–4 лет «Деревянный брусочек» Тема: «Деревянный брусочек». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:36
+273Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД