Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» (12 фото)

Симакова Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»

Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы „Деревянный брусочек“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: Кукла Катя, пластмассовый контейнер; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкость с водой, картинки со свойствами деревянных предметов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Назови деревянные предметы»).

3. Словесный (беседа, обсуждение предметов).

4. Практический (простейшие опыты, результат опытов).

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми предметы из дерева.

2. Игры с деревянными игрушками.

3. Игра «Назови деревянные предметы».

Организационный момент (3 мин.)

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения.

Формы работы: групповая.

Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! К нам пришла гостья кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Давайте с вами порадуемся и подарим гостье, и друг другу улыбки.

Собрались мы дружно в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

-Присаживайтесь на стульчики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»

Ребята, а Катя принесла с собой какие - то предметы?

Для чего они нужны, и что с ними делать, она не знает? Помогите ей, пожалуйста, разобраться. Поможем Кате?

Фото «Деревянный брусочек»

Катя раздаст вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же, это такое? (Ответы детей, деревянный кубик, брусок)

- Как понять, что значит деревянные? И, кто их сделал? (Человек).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы - фото

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками перед лицом)

Закачалось деревцо. (Руки вверх качаются влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише, (Дети присаживаются потихоньку на корточки)

Деревцо все выше, выше. (Поднимаются на ножках)

Основная часть опытного экспериментирования (10 минут)

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) на основе опытов.

Приемы: беседа, опыты.

- Ребята, какой брусок на ощупь погладьте его.

- Дети гладят брусок и делают умозаключение, (Брусок гладкий)

Фото №1 Цель Создание условий для знакомства детей с некоторыми свойствами дерева твердое не ломается не тонет учить выделять признаки дерева

-Ребята, а можно деревянный брусок сломать?

Ребята пробуют его сломать. И приходят к выводу, что нет, он твёрдый, прочный, не ломается. Если им ударить кого - ни будь будет больно. Не будем драться!

Фото №2 Задачи Образовательная Формирование навыка соблюдения правил безопасности

- Если постучать по бруску, что мы можем услышать?

Дети стучат по бруску. Ответ детей (Мы слышим звук)

Фото №3 Учить детей узнавать предметы из дерева на основе опытов определять качества и свойства дерева

Ребята, а как вы думаете, брусок в воде утонет или нет? Предлагаю опустить бруски в воду.

Фото №4 Обогащение активного словаря детей словами качество свойство

- Каждый ребёнок опускает в воду свой брусок и приходят к выводу, что они плавают в воде - не тонут).

Фото №5 Публикация Конспект опытно экспериментальной деятельности с детьми младшей группы Деревянный брусочек размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Рефлексия

- Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Кукла Катя)

-Что она принесла с собой? (Деревянные брусочки)

- Вам понравилось играть с брусочками (Да)

-А, что ещё можно делать с брусками? (Строить разные постройки)

- Правильно, молодцы, занятие окончено, всем спасибо!

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Катя ещё погостит у нас в группе, а вы с ней поиграйте, постройте ей, что вы уже умеете строить, из брусков.

Артём построил «Мост» и провёл Катю по мостику.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивающая Развитие

Настя построила «Башню» для Кати.

Фото №8 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений умения делать несложные выводы речи детей мыслительной активности

Виалетта построила «Кресло» и усадила в него гостью.

Фото №9 Воспитательная Воспитание умения слушать взрослого и сверстников

Так, ребята на занятии, узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек» Цель: знакомство со свойствами дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Обучающий урок для детей 3–4 лет «Деревянный брусочек»Обучающий урок для детей 3–4 лет «Деревянный брусочек» Тема: «Деревянный брусочек». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:36
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД