Лучший педагог года

Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе

Александра Еланцева
Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе

Цель. Формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам. Закрепить умение детей определять время по часам. Закрепить умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;

-упражнять в способе сравнения частей, полученных при делении целого на равные части, путем наложения, уточнить значение слова равенство;

Публикация «Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры (социализация, развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном (коммуникация, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (здоровье).

- Закрепить представление об арифметической задаче

Развивающие:

- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

- Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

Материал :

Геометрические фигуры, большие часы, треугольники(8) на каждого из детей, конверты.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. Поэтому сейчас я вам расскажу одну необыкновенную сказку. «Давным - давно жил на свете волшебник Геометрик. Он очень любил геометрические фигуры и бродил повсюду в их поисках. Все найденные им фигуры селились в стране под названием Математика и даже, становились родственниками.

(Повествуя, воспитатель выкладывает на магнитную доску геометрические фигуры)

Так, круг породнился с овалом, треугольник с трапецией и ромбом, а вот прямоугольник захотел породниться с квадратом. Однако квадрат был очень важным, потому как, считал себя особенной, выдающейся фигурой. Он не захотел родниться с каким-то там прямоугольником, чем очень сильно обидел последнего. Геометрику стало жалко прямоугольник, и он решил преподнести квадрату небольшой урок. Чтоб доказать квадрату, что он ничем не лучше и не главнее других фигур, он его просто видоизменил». А как это, спросите вы? Да очень просто. Геометрик просто разделил его пополам, и вот что произошло?

(Воспитатель загибает квадрат пополам)

Воспитатель: Для каждого из вас я приготовила конверт. Загляните в свои конверты, что в них находится? (треугольники) - Сколько треугольников в конвертах? (8) - Это части какой фигуры? (квадрата)

Я предлагаю вам из этих треугольников создать силуэт любой фигуры. Это может быть самолёт, домик, кошка или что-то другое, на ваш выбор. Только у меня условие, во время аппликации вы должны использовать все 8 треугольников. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить. Если кто-то испытывает трудности, поднимите руку, я к вам подойду и помогу.

(Дети занимаются моделированием и аппликацией силуэтов, тем, кто испытывает трудность, воспитатель предлагает готовые варианты образцов силуэтов).

Давайте поможем Геометрику разобраться.

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

Воспитатель:

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Геометрик, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять).

- Значит, у задачи есть то? (Решение).

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (Ответ).

На магнитной доске появляется таблица:

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - Надеюсь, Геометрик, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Задача №1

- Условие: 1 танк стоял на полигоне. К нему подъехало ещё 4 танка.

Вопрос: Сколько всего танков стало на полигоне?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 5 танков.

Задача №2

-Условие: На аэродроме было семь самолётов. Четыре самолёта улетели.

Вопрос: Сколько самолётов осталось на аэродроме? (задача разбирается аналогично предыдущей).

Решение: 7- 4=3.

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: 3 самолёта.

Мы немножечко устали и давайте отдохнем:

Физкультминутка

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну как, долго мы играли? А теперь я предлагаю вам отдохнуть 1 минуту. Как вы думаете 1 минута это много?А пока мы с вами играли наш Геометрик потерялся во времени и теперь не знает когда ему нуно домой, давайте ему поможем?

Дети: Да.

Давайте все внимательно посмотрим на часы. Сколько цифр на часах?

Дети: 12

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы цифры собрали? Давайте посчитаем. (Счет до 12). Цифры все мы собрали, а теперь мы можем успокоить наш будильник и вернуть их на циферблат.

(Воспитатель предлагает детям разложить цифры на будильнике)

Ребята, вот мы и помогли будильнику Геометрика, а он теперь опять может отправляться домой. Давайте все вместе с ним попрощаемся.

Подведение итогов:

Вам понравился Геометрик?

Что мы сегодня с вами проходили?

Сколько цифр у часов?

Из скольких треугольников мы собирали круг?

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета математики» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу» Тема: «Лето на лугу» Цель: Формирование представлений детей о луге. Задачи: • Побуждать детей замечать и называть сезонные изменения.

Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…» Цель: продолжать развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: 1. Продолжать ознакомление детей с историческим.

Конспект организации и проведения хоровода «Как у дядюшки Федота» в старшей группе «Как у дядюшки Федота» Конспект организации и проведения хоровода в старшей группе. Цель: совершенствовать умение соотносить движения с.

Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе «Играем на металлофоне» Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект организации и проведения творческого рассказывания в старшей группе «Что случилось с рыбками?» МАДОУ - Центр развития ребёнка – детский сад №1 ст. Калининской Краснодарского краяКонспекторганизации и проведения творческого рассказывания.

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе Конспект проведения Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений «Королевство.

Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе .

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения математики в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД