Елена Варганова
Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в ходе гимнастики после сна укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, оказывать помощь друзьям, вежливо обращаться к друг другу и взрослым, учить обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать её, предлагать другим.
Продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки этикета.
ХОД
Публикация «Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
Подъём после дневного сна.
Звучит тихая спокойная музыка.
В-ль. Мы, ребята, просыпаемся,
Потихоньку раскрываемся,
Для зарядки собираемся.
Дети просыпаются, убирают одеяла в ноги.
В-ль. Потягушки- потянись, наша деточка проснись, (дети потягиваются)
Ну, а дальше мы похлопаем (хлопают в ладоши) и приступим к умыванию («моют» руки)
Наши ручки мы помыли, а колечки и браслеты надеть забыли, нужно их надеть, на руках и пальчиках повертеть (дети выполняют движения)
Личико не разбудили, сейчас всё будем выполнять! Мы разбудим глазки, бровки, ушки наши, ну и нос (дети массируют названное). И лицо развеселилось-улыбнулись дружно все!
Ножки наши не проснулись- мы погладим их, похлопаем и для верности потопаем (дети выполняют движения). Все потопали-пора на «велосипед» садиться, детвора (дети делают вращательные движения ногами в воздухе)
Мы приехали-ура, на коврик становиться нам пора (дети встают на коврик для массажа ног, с пришитыми на него пуговицами).
По ковру потопчемся, на ковре попрыгаем с пятки на носок и наоборот (дети выполняют).
А теперь подышим все, и порядок наведем везде (дети выполняют дыхательное упражнение «Коровка» и заправляют кровати).
Затем идем все умываться, весело водой плескаться (дети умываются)
Все умылись, детвора? Одеваться пора (в процессе одевания следим за своим внешним видом, за вежливым обращением друг к другу и взрослым)
Дружно одеваемся, девчонки заплетаются (детям, которые быстро оделись предлагаю коммуникативную игру «Веселая сороконожка»).
Кто дежурные, ребятки? Начинаем по порядку на столы посуду накрывать, аккуратно расставлять.
Все расставили, ура, вот и полдничать пора.
Известно с детства это всем: «когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко Этикет разрешит сказать иль нет?
Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.
Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы.
Учитесь Этикету, детки, для рук положены салфетки (дети принимают пищу).
Вы покушали, ребятки? Говорим «спасибо» и наводим на столах порядок, чтобы было чисто и красиво (дети убирают свою посуду, умываются после полдника).
В чешки обуваемся, на «Музыку» собираемся.
НОД «Музыка»
Беседа по ознакомлению с искусством «Гжель».
Читаю стих-е «Гжель».
Есть в Подмосковье такое местечко - белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая, и дыхание ветра свежей
Расцветает Гжель васильковая, незабудковая Гжель (рассказываю о Гжельских мастерах, об их изделиях, о цвете. Рассматриваем иллюстрации).
Знания пополнили, поговорили и запомнили, а теперь чуть-чуть играем и игру я называю «Расследование». Все тихонечко сидят, глазки закрывают, а кто-то из ребят за ширму убегает (ребенок прячется).
Глазки открывайте и скорее угадайте - кто ушел и в чем он был, скем дружил и как ходил (дети описывают ребенка, его одежду, манеру поведения).
Подготовка к прогулке, прогулка.
Отдохнули и пора на прогулку собираться, детвора!
Выходим, собираемся и правильно одеваемся.
На прогулке – наблюдение в природе, труд, подвижные игры,ознакомление с окружающим.
Наблюдение за зимним небом – загадываю загадку о небе.
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он нежно голубой! (обращаем внимание на красоту вечернего неба)
Труд.
А теперь, ребятки, все ли здесь в порядке? Мусор, ветки уберем, снег к деревьям подгребем.
Подвижная игра «Мышеловка».
Все, порядок навели и играть отправились.
Поиграем в «Мышеловку», станем быстрыми и ловкими.
Ознакомление с окружающим. Беседа «Наблюдение за поведением птиц».
Поиграли и пора помочь птичкам, детвора. Мы насыпем им в кормушки сало, зернышки и крошки. Кушайте, питайтесь, до весны с нами оставайтесь.
Девочки и мальчики, хорошо мы погуляли, друг друга за руки взяли и в группу дружно побежали.
Подготовка к ужину, ужин.
А дежурные ребятки начинают по порядку на столы все накрывать, по порядку расставлять.
Приглашаю всех ребят за столы, ужин уж накрыт- будьте добры!
Чтоб не стали твои пальцы сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде и воспитанные люди
Вилкой все себе берут и назад ее кладут.
Уход детей домой, игры.
Все покушали, ура, мамочки пришли, домой пора.
Стихотворные рифмы Варгановой Е. Ю., Юрия Чичева, Риммы Энгель