Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет

Елена Варганова
Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет

Цель: в ходе гимнастики после сна укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, оказывать помощь друзьям, вежливо обращаться к  друг другу и взрослым, учить обращаться с просьбой, просить о помощи, принимать её, предлагать другим.

Продолжать  формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, навыки этикета.

ХОД

Подъём после дневного сна.

Звучит тихая спокойная музыка.

В-ль. Мы, ребята, просыпаемся,

          Потихоньку раскрываемся,

          Для зарядки собираемся.

Дети просыпаются, убирают одеяла в ноги.

В-ль. Потягушки- потянись, наша деточка проснись, (дети потягиваются)

          Ну, а дальше мы похлопаем (хлопают в ладоши) и приступим к      умыванию («моют» руки)

           Наши ручки мы помыли, а колечки и браслеты надеть забыли, нужно их надеть, на руках и пальчиках повертеть (дети выполняют движения)

Личико не разбудили, сейчас всё будем выполнять! Мы разбудим глазки, бровки, ушки наши, ну и нос (дети массируют названное). И лицо развеселилось-улыбнулись дружно все!

            Ножки наши не проснулись- мы погладим их, похлопаем и для верности потопаем (дети выполняют движения). Все потопали-пора на «велосипед» садиться, детвора (дети делают вращательные движения ногами в воздухе)

            Мы приехали-ура, на коврик становиться нам пора (дети встают на коврик для массажа ног, с пришитыми на него пуговицами).

            По ковру потопчемся, на ковре попрыгаем с пятки на носок и наоборот (дети выполняют).

             А теперь подышим все, и порядок наведем везде (дети выполняют дыхательное упражнение «Коровка» и заправляют кровати).

              Затем идем все умываться, весело водой плескаться (дети умываются)

               Все умылись, детвора? Одеваться пора (в процессе одевания следим за своим внешним видом, за вежливым обращением друг к другу и взрослым)

               Дружно одеваемся, девчонки заплетаются (детям, которые быстро оделись  предлагаю коммуникативную игру «Веселая сороконожка»).

Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет

               Кто дежурные, ребятки?  Начинаем по порядку на столы посуду накрывать, аккуратно расставлять.

               Все расставили, ура, вот и полдничать пора.

               Известно с детства это всем: «когда я ем, я глух и нем».

               А хоть словечко Этикет разрешит сказать иль нет?

              Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.

               Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой.

               Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы.

               Учитесь Этикету, детки, для рук положены салфетки (дети принимают пищу).

                Вы покушали, ребятки? Говорим «спасибо» и наводим на столах порядок, чтобы было чисто и красиво (дети убирают свою посуду, умываются после полдника).

                В чешки обуваемся, на «Музыку» собираемся.

НОД «Музыка»

Беседа по ознакомлению с искусством «Гжель».

Читаю стих-е «Гжель».

              Есть в Подмосковье такое местечко - белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе слышится эхо волшебных мелодий.

              И светлеет вода родниковая, и дыхание ветра свежей

Расцветает  Гжель васильковая, незабудковая Гжель (рассказываю о Гжельских мастерах, об их изделиях, о цвете. Рассматриваем иллюстрации).

Знания пополнили, поговорили и запомнили, а теперь чуть-чуть  играем и игру я называю «Расследование». Все тихонечко сидят, глазки закрывают, а кто-то из ребят за ширму убегает (ребенок прячется).

              Глазки открывайте и скорее угадайте - кто ушел и в чем он был,  скем дружил и как ходил (дети описывают ребенка, его одежду, манеру поведения).

Подготовка к прогулке, прогулка.

               Отдохнули и пора на прогулку собираться, детвора!

               Выходим, собираемся и правильно одеваемся.

На прогулке – наблюдение в природе, труд, подвижные игры,ознакомление с окружающим.

Наблюдение за зимним небом – загадываю загадку о небе.

                Выше леса, выше гор расстилается ковер.

                 Он всегда – всегда раскинут над тобой и надо мной.

                 То он серый, то он синий, то он нежно голубой! (обращаем внимание на красоту вечернего неба)

Труд.

                  А теперь, ребятки, все ли здесь в порядке? Мусор, ветки уберем, снег к деревьям подгребем.

Подвижная игра «Мышеловка».

                     Все, порядок  навели  и играть отправились.

                      Поиграем в «Мышеловку», станем быстрыми и ловкими.

Ознакомление с окружающим. Беседа «Наблюдение за поведением птиц».

                      Поиграли и пора помочь птичкам, детвора. Мы насыпем им в кормушки сало, зернышки и крошки. Кушайте, питайтесь, до весны с нами оставайтесь.

Девочки и мальчики, хорошо мы погуляли, друг друга за руки взяли и в группу дружно побежали.

Подготовка к ужину, ужин.

                     А дежурные ребятки начинают по порядку на столы все накрывать, по порядку расставлять.

                      Приглашаю всех ребят за столы, ужин уж накрыт- будьте добры!

                       Чтоб не стали твои пальцы сыра, колбасы хватальцы,

                       Вилка есть при каждом блюде и воспитанные люди

                       Вилкой все себе берут и назад ее кладут.

Уход детей домой, игры.

                        Все покушали, ура, мамочки пришли, домой пора.

Стихотворные рифмы Варгановой Е. Ю., Юрия Чичева, Риммы Энгель

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения режимных моментов в условиях ФГФТ с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 18:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....