МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам»

Марианна Баринкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам»

Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений.

Задачи: 1. воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь.

2. образовательные: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; закрепить понятия большой/маленький; закрепить понятие впереди, сзади, слева, справа; закрепить основные цвета; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

3. развивающие: развивать воображение, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы „Поможем друзьям ёжикам“» размещена в разделах

Материал: видео письмо от ёжика (2 шт, воздушный шар накачанный гелием, мягкая игрушка-ежик, ёжики по количеству детей (без колючек); в лоточке прищепки разных цветов - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; мягкие игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, аудиозаписи: звук входящего электронного письма, звук шуршания листьев, музыка «Ежик».

Ход занятия:

Раздается звук электронного письма.

Воспитатель:

– Ребята, нам пришло электронное письмо, посмотрим, что в нем.

Ребята рассаживаются перед экраном на стульчики и смотрят видео:

«Письмо от ежика. Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Мои друзья ежики потеряли свои колючки и теперь не могут без них лечь спать. Помогите моим друзьям!»

Воспитатель: Поможем ежикам! А как же нам быстрее в лес попасть (Ответы детей.) Можно поехать на машине, но в лесу нет дороги, можно поехать на поезде, но поезд едет по рельсам, а в лесу нет рельс. На самолете, но самолету нужна площадка чтобы приземлиться. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. Он летит быстро тихо, и не сможет напугать лесных жителей.

В группу вносят воздушный шар, накаченный гелием.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара и шагают, воспитатель - поет:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. В лесу от взрослого не уходите, не теряйтесь, будьте внимательны. Сейчас утро, в лесу много зверей, все проснулись, кто нам здесь может встретиться? Прислушайтесь, может кого-то услышим. Подумайте кого можем увидеть? (Звучит музыка «Звуки леса») (Ответы детей) Ой, что-то шуршит справа. Посмотрим кто там! Никого! Ой, что-то шуршит сзади. Посмотрим кто там! Никого! Ой, что-то шуршит справа. Посмотрим кто там! Никого! Ой, что-то шуршит впереди. Посмотрим кто там. Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Здравствуй, Ежик, где же твои друзья? Мы хотим им помочь!

Ёж:

– Здравствуйте. Я собрал целую корзинку иголок. Вон мои друзья спрятались. Выбирайте себе по ежонку. Бедные они без колючек. Не колючие?

Воспитатель:

– Пожалеем друзей ежей. Поможем ежикам вернуть колючки на спину? Только будьте внимательны, ёжики носят только колючки одного цвета, такого же как сам ёж. Какого цвета этот ежик? Какого цвета колючки он носит? Попробуй прицепить одну колючку. (Повторяем со всеми детьми. Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- Сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А ты сколько колючек надел ежику?

Воспитатель:

У ежиков одна колючка, а в корзинке – много. Сколько у твоего ежика колючек? А в корзинке сколько? Ежикам не нравится носить только одну колючку, наденем много колючек ежикам на спинки.

– Молодцы, ребята! Погладьте ежиков по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А как же ежик защищается? Он же убежать не может у него лапки короткие. (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы защищаться, ежик сворачивается в клубок, и становится колючий-колючий как вот этот мячик. А вы так сможете свернуться?

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Поиграем как ежики. Вы будете, как ежи гулять, а если услышите, что идет лиса, волк или медведь, то сразу свернетесь в клубочек.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель говорит слово лиса, волк или медведь, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Нагулялись ежата, есть захотели. Чего едят ежи? (Ответы детей).

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти –ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти –ту

Воспитатель: Ежик, а что же ты насобирал в мешочек?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат.

Воспитатель: Но мешочек один, а вас ежей много. Как всех накормить.

Еж: А я собрал каждому ежику по грибочку. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель: Вы достали из корзинки по одному грибочку, а в корзинке их стало много. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

Воспитатель: Что еще в мешочке осталось? (Высыпает листья). Ежик зачем ты собирал листья?

Ежик:

– Я собираю в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет 2 коробочки.

Воспитатель:

Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

Индивидуальная работа:

– Какого размера у тебя листочек? В коробку какого размера положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь! Теперь можно спать укладываться на всю зиму, не замерзну под листочками. А вам я дарю свой волшебный мешочек.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Посмотрим, что в мешочке. Доставайте по одному предмету. (Достают предметы: картинку с письмом, прищепку-колючку, картинку с воздушным шаром, грибок, листик, мячик с шипами). О чем тебе говорит эта картинка? О чем тебе говорит этот предмет? (Ребенок отвечает на вопрос и кладет предмет обратно)

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Воспитатель говорит слова:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими друзьями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Раздается звук электронной почты.

Воспитатель: Ой, нам пришло еще одно письмо. Посмотрим, кто его прислал.

Включает второе письмо от Ёжика: «Спасибо вам ребята большое за помощь. А я спать буду. До свидания».

Воспитатель: Мы сегодня с вами ежика видели, но не один ежик на зиму спать ложится, в следующий раз пойдем в лес и посмотрим, кто еще спит зимой, а вы пока подумайте, кто еще зимой спит, к кому можно в гости сходить. Шарик у нас остался и волшебный мешочек тоже, пойдем расскажем ребятам о том, чем мы сегодня занимались и где были.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем мышатам» 2 мл. гр. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы "Поможем мышатам" Цель: совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:22
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД