Лучший педагог года

Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»

Осипова Ольга Константиновна
Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»

Автор конспекта ННОД: Осипова Ольга Константиновна

воспитатель 1 квалификационной категории.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Познавательное развитие : развивать у детей познавательный интерес;

Художественно-эстетическое развитие : понимание мира природы;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности „Весна идет“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Речевое развитие: активизировать словарь детей. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: проявляется любознательность и активность; интерес к изучению природы, следит за природой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать.

регулятивные–восполнять задания по образцу и правилу.

Оборудование : магнитная доска, магниты, магнитофон, мячик, сюжетные и предметные картинки, схема слов, дидактическая игра «Цветики-семицветики», цветные карандаши, листы бумаги.

Лексический материал: первоцветы, капель, оттепель, ледоход.

Содержание ННОД

1. Организационный момент Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» проходят на «лужок»(ковер)и садятся на подушечки.

Загадки.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает- Кто это время года знает? (Весна)

2. Основная часть:

Беседа по вопросам.

Показ сюжетной картинки

- Какие признаки весны вы знаете?

- Кто помнит весенние месяцы?

Какой первый месяц сейчас наступил?

- Какие изменения происходят весной?

3. Дидактическое игры

«Скажи со словом «весенний»….

(с мячом)

Вос-тель: -«Мяч поймай –слова весенние называй» .

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя-погода, лужа, капель.

Весеннее- небо, солнце, настроение.

•«Цветики-семицветики»

(на магнитной доске)

Вос-тель: -«Сегодня у нас на «полянке» расцвели первоцветы.

Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов- признаков (лепестков)»

Примеры: солнце лучистое, теплое, весеннее, доброе, горячее.

•"Составь предложение»

Составление схем предложений о весне по предметным картинкам.

Дети выбирают картинки, рассматривают их и составляют схемы предложений.

Весной прилетели птицы с юга.

Небо чистое, голубое весеннее

Физкультминутка

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг.

Воспитатель: «Мы немного отдохнем по тропиночке пойдем.

Собирайся детвора!

Весна зовет, гулять пора!

Будем по лесу гулять,

свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем.

В маленькие лужицы.

Не наступим, обойдем.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки –белобоки:

-Весна идет, весна идет!

За весною вслед пойдем.

Хоровод мы заведем,

Будем петь и танцевать-весну красную встречать!

•«Назови ласково»

(игра с элементами рисования)

Воспитатель: «Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа. Но уж меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа)

•«Что перепутал художник?»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. Н а ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

(Дети находят ошибки : листопад, осенние цветы и т. д)

Педагог: «Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 01:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД