Анастасия Поросенкова
Конспект организации поручений хозяйственно-бытового труда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию желания трудиться.
Задачи:
1. Образовательные: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
2. Развивающие: содействовать развитию умения участвовать в организованном труде коллектива сверстников;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к порядку; вызвать желание заниматься трудом.
Оборудование: грузовик, 5 разных кукол, 2 мишки (большой и маленький, зайчик, 2 мячика, 4 одинаковых пирамидки, 2 машинки (большая и маленькая).
Публикация «Конспект организации поручений хозяйственно-бытового труда в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться?
Дети: Они ушли от нас, но почему?
Воспитатель: Мы их бросали, не убирали на место, не берегли. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей) Правильно, когда дети игрушки бросают, не убирают на место – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушки обижали, плохо с ними обращались. (Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Зайка»). Умнички! Давайте позовем наши игрушки обратно и расставим их на места.
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки, выгружает их.
Воспитатель: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. Юра, возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик. Илья, поставь машинки на полку. Макар и Аня, расставьте пирамидки. Витя, положи мячики к другим мячам. А Маша, рассадит мишек и зайчиков на полочки.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и самим найти, что еще нужно сделать. В ходе выполнения задания по необходимости воспитатель помогает каждому ребенку.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много хороших и добрых дел сделали! Давайте вспомним, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Самое главное правило: «каждой игрушке – свое место». Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо! Только посмотрите, как уютно, красиво стало в группе. Как приятно, когда вокруг порядок.
После, можно прочитать небольшое стихотворение:
Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку –
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.