Наталья Бычихина
Конспект организации проектной деятельности по теме: «Большие кошки-тигры» в подгготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «ЛАДА»
ДС №140 «Златовласка»
г. Тольятти
Конспект
организации проектной деятельности на тему :
«Большие кошки-тигры» в подготовительной группе
Воспитатель: Бычихина Н. А.
2014 год
Проект «Большие кошки - тигры».
1. Название проекта : «Большие кошки-тигры».
2. Тематическое поле: Создание мини-книг и альбомов о тиграх.
Публикация «Конспект организации проектной деятельности по теме: „Большие кошки-тигры“ в подгготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Проблема, сформированная детьми и воспитателями: «Нам нравятся тигры, но мы о них очень мало знаем. Где и как они живут?».
4. Цель проекта : Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения проблемной ситуации.
5. Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- дополнять представления детей о животных нашей планеты (тиграх);
- развивать поисковую деятельность детей;
- развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать умение использовать модели взаимосвязи растений и животных;
- развивать умение высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы;
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней;
- поощрять любознательность и стремление к получению новых представлений.
Речевое развитие:
- развивать навыки диалогической речи, интонационной выразительности;
- совершенствовать навыки творческого рассказывания;
- развивать звуковую культуру речи (четкость и грамотность произношения слов);
- воспитывать культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать художественный вкус, фантазию при создании рисунков, композиций, коллажа;
- развивать технические умения и навыки (вырезывания, составления, наклеивания).
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- формировать умение отстаивать свою точку зрения;
- создавать условия для проявления личностных качеств (сочувствие, отзывчивость).
Физическое развитие:
- развивать способность решать двигательные задачи в необычных условиях, развивать физические качества.
6. Предполагаемый результат:
Дети узнали о разных видах тигров, их повадках, местах обитания, о Красной книге животных.
Дети научились самостоятельно находить информацию по теме.
Дети самостоятельно планируют работу по достижению поставленной цели.
Дети научились пользоваться алгоритмами, разгадывать кроссворды.
Дети составили рассказы, сказки, выполнили рисунки, аппликации, коллаж, составили мини-книги, альбомы о тиграх.
Дети рассказывают о проделанной работе, ее результатах, делают выводы.
7. Тип проекта : практико – ориентировочный.
по времени: краткосрочный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :
Познавательная деятельность :
- составление рассказов, сказок, разгадывание кроссвордов;
- чтение стихов, рассказов, сказок о тиграх;
- экскурсия в зоопарк;
- составление кроссворда «Животные»;
- создание копилки «Все о тиграх».
Художественно-эстетическая деятельность :
- рисование «Такие необычные кошки», «Мое любимое животное», «Семейство тигров», аппликация «Тигренок»;
- создание выставки «День тигра».
Игровая деятельность :
- с/р игры «Звериная семья», «Зоопарк»;
- д/и «Кто, где живет?», «Животные разных природных зон», «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Четвертый лишний», пазлы «Тигрята».
Физическое развитие:
- развлечение «Веселые джунгли»;
- мини-развлечение «Тигрята-чемпионы»;
- подвижные игры.
9. Решение проблемных ситуаций:
- почему в наших лесах не водятся тигры?;
- все ли тигры одинаковы?;
- для чего тигру полоски?;
- почему тигр ни с кем не дружит?;
- для чего тигру усы?
10. Количество участников (дошкольников, участвующих в проекте – 23 человека (подготовительная группа).
11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
- дети, родители, воспитатели;
- рисунки, фотографии, аппликации, рассказы, кроссворды;
- иллюстрации, энциклопедии детские, интернет;
- интерактивная доска;
- рассказы, стихи и сказки, создаваемые детьми и родителями;
- художественная литература.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателей на различных этапах проекта
Мотивационно – целевой этап:
1. Обсуждают проблему: где и как живут тигры?
2. Обсуждают тему: узнаем как можно больше о тиграх, запишем рассказы о них, нарисуем рисунки. 1. Заинтересовывает детей решением проблемы.
2. Поощряет предложение детей узнать все о тиграх.
3. Мотивирует детей на сбор информации о тиграх.
Поисковый этап:
1. Подбирают группы, пары или тройки для выполнения задания.
2. Вносят предложения по способам сбора информации о тиграх.
3. Формулируют цель проекта. 1. Выслушивает и поддерживает предложения детей.
2. Направляет детей на различные способы сбора информации, не указанные детьми.
3. Помогает уточнить цель проекта.
Аналитический этап:
1. Дети проводят сбор и анализ информации из различных источников: литература, интернет (вместе с родителями).
2. Вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками.
3. Дети планируют процесс работы.
4. Обсуждают использование алгоритмов. 1. Направляет процесс в поиске информации из различных источников.
2. Предлагает различные способы хранения информации.
3. Организует процесс анализа предложенных детьми решений.
4. Организует контроль процесса работы с целью помощи.
5. Предлагает дид. игры, слайды, алгоритмы дейтсвий.
Практический этап:
1. Выполняют запланированные действия по сбору информации о тиграх.
2. Консультируются с воспитателем по возникающим вопросам.
3. Просматривают слайды, отрывки из фильмов.
4. Составляют рассказы, сказки о тиграх.
5. Создают аппликации, рисунки, коллаж.
6. Составляют мини-книги, альбомы. 1. Наблюдает за детьми.
2. Отвечает на вопросы детей.
3. Организует просмотр материала, собранного детьми.
4. Приглашает сотрудника зоопарка.
5. Организует экскурсию в зоопарк.
6. Учитывает временные рамки в процессе работы.
7. Составляет вместе с детьми мини-книги, альбомы.
8. Составляет сценарий презентации.
Презентационный этап:
1. Проводят презентацию проекта : выставка изготовленных детьми альбомов и книг о тиграх с использованием рисун-ков, фотографий, рассказов, сказок.
2. Выступают в качестве эксперта. 1. Помогает в организации презентации.
2. Помогает в выборе формы презентации.
3. Участвует в подготовке и проведении презентации.
4. Выступает в качестве эксперта.
Контрольный этап:
Подведение итогов: беседа, обсуждение. Подведение итогов: беседа, обсуждение.
Художественная литература
1. Бисет Д. «Про тигренка, у которого исчезли полоски».
2. Бисет Д. «Беседы с тигром». Пересказ с английского
Н. Шерешевской.
3. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка» -, 4-е изд. ; исп. и доп. – М; «Педагогика-Пресс», 2004. – 384 с. : ил.
4. Ляхов П. Р. Под общ. ред. Хинн О. Г. «Я познаю мир» : дет. энцикл. : Жывотние. – М. : АСТ, 1998. – 544 с.
5. Луда «Властелин леса». По мотивам фольклора южноамериканских индейцев.
6. Маршак С. Я. «Детки в клетке».
7. Нивсхкая народ. сказка «Паренек и тигр».
Литература
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозайка, Синтез. 2010г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – АРКТИ, 2004г.
3. Сборник научных статей. Проблемы дошкольного образования на современном этапе. Выпуск11. – Ульяновск, 2013г.