Инна Новоселова
Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации строительной игры
«Поезд для игрушек»
Возрастная группа: 1 младшая
Цель: Развивать умение детей играть рядом друг с другом, не мешая сверстникам, используя знакомый конструктор.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать несложную постройку. Формировать умение приставлять детали друг к другу.
Публикация «Конспект организации строительной игры „Поезд для игрушек“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Развивать речь детей, называя детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Вызвать чувство радости от успешных совместных действий с воспитателем и сверстниками. Воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.
Планируемый результат: Дети выстраивают поезд, действуя со строительным материалом, не мешая сверстникам. Умеют плотно приставлять кирпичики к кубику, демонстрируя желание оказать помощь игрушкам. Различают детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя. Положительно относятся к сверстникам играющим рядом. Самостоятельно обыгрывают постройки.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10 мин.
Теоретическое обеспечение: З. В. Лиштван «Конструирование».
Методическое обеспечение: Настольный строительный материал, игрушки соразмерные строительному материалу, строительная каска, предметная картинка из серии «Строитель».
I этап – Подготовительный. Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»; дидактическая игра «Собери поезд»; подвижная игра «Веселый поезд».
II этап – Начало игры
Внесение предмета (головного убора)
На столе лежит строительная каска, воспитатель обращает на нее внимание детей.
Результат: Сконцентрировать внимание, вызвать интерес.
Вопросы
«Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Кто носит такую каску?»
Результат: Внимательно рассматривают, отвечают на вопросы.
Рассматривание картинки, уточнение
«Ребята, что вы видите на картинке? Кто это? Что делает строитель? Из чего строитель строит дом? Что на голове у строителя? Я сейчас надену на голову каску и буду страшим строителем, а вы - младшие строители. Вы согласны?
Результат: С интересом рассматривают, отвечают на вопросы.
Ребята, вы ничего не слышите, как будто кто-то плачет?»
Результат: Прислушиваются.
Сюрпризный момент
Воспитатель поднимает салфетку, появляются маленькие игрушки.
Результат: С интересом рассматривают.
«Так вот, кто плачет!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы не знаете, почему грустят игрушки?»
Результат: Отвечают на вопросы.
Постановка проблемной ситуации
«Игрушки никогда не катались на поезде, а им очень хочется покататься».
Результат: Смотивировать на совместную строительную игру.
Сообщение темы постройки
«Уважаемые строители, давайте мы с вами построим поезд для игрушек и прокатим их в вагончиках? Вы согласны? А из чего мы будем строить? Какой нам нужен строительный материал, какого размера, большой или маленький?»
Результат: Принимают цель и выражают желание решить проблемы игрушек.
Отвечают на вопросы.
Указание
«Уважаемые младшие строители, к нам сегодня приехала грузовая машина и привезла строительный материал.
Подойдите к ней и выберете нужный материал для строительства поезда».
Результат: Внимательно смотрят, слушают.
Самостоятельно отбирают строительный материал для постройки.
III этап – Самостоятельная
игровая деятельность
Выполнение постройки вместе с педагогом
«Я как старший строитель начинаю строить. Возьму кубик, поставлю на стол – это будет паровоз. Возьму кирпичик, положу на стол, на самую широкую грань и плотно придвину его к кубику – это будет вагончик. Возьму еще кирпичик и приставлю его к лежащему на столе кирпичику – прицеплю вагончик к вагончику. Последний кирпичик плотно приставлю к лежащим уже на столе кирпичикам – прицеплю последний вагончик, у меня получился поезд. Посажу игрушки в вагоны и прокачу их на поезде».
Результат: Проявляют интерес.
Внимательно следят за действиями воспитателя, параллельно с воспитателем самостоятельно выполняют постройку.
Помощь педагога детям, которые затрудняются
Результат: Выполняют постройку с помощью воспитателя.
Обыгрывание постройки с пением песни «Паровоз»
«Паровоз, паровоз,
.маленький, блестящий,
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Да еще мартышки.
Ту – ту, ту – ту!»
Результат: Проявляют эмоциональное отношение.
Самостоятельно обыгрывают постройку.
Подпевают песню.
IV этап – Окончание игры
Вопросы
«Уважаемые строители, что вы сегодня строили? Для кого?»
Результат: Отвечают на вопросы.
Поощрение
«Посмотрите, игрушки больше не грустят. Молодцы, строители, все справились с заданием! Игрушки благодарят вас за то, что вы их прокатили на поезде, и говорят вам спасибо».
Результат: Выражают положительное эмоциональное состояние.