Папки-передвижки

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения

Сидорова Ирина Николаевна
Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о потребности растений, ухода за ними и их функциональном значении.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря: фиалка, растет, воздух.

Обогащение словаря: пульверизатор

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих действиях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Оборудование: фартуки по количеству детей, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, схема.

Методические приемы: Проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с ребятами.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел?

Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут» Что это?

- Правильно, это комнатные растения.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: У Буратино тоже много комнатных растений, но он не умеет за ними ухаживать. Научим буратино, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим, для чего они нужны.

- Лейка?

- Деревянная палочка?

- Тряпочки и кисточки?

- А это пульверизатор. Знаете, для чего он нужен?

- Молодцы, вы все правильно назвали.

- С инструментами мы определились. Давайте теперь вспомним и покажем Буратино, как нужно рыхлить, поливать и смахивать пыль с листьев.

Воспитатель: Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

- Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую лист и аккуратно от стебелька до конца листа будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

- Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

В ходе работы помогаю им советом, беседую с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Поощряю детей за аккуратное и правильное выполнение работы.

Воспитатель: Какие молодцы, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Для чего?

Какими инструментами работали?

- Буратино за вашу помощь и трудолюбие принес Вам цветы-раскраски.

- Давайте поблагодарим Буратино и попрощаемся, так как ему пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Игры и упражнения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для вас, уважаемые родители и педагоги. Игры и упражнения для.

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши» Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного.

Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Герасимова М. В., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и.

Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков». Прыжки оказывают положительное.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: учить детей участвовать в инсценировании.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности Сухомлинский В. А. гениальный педагог отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения
Опубликовано: 7 марта 2017 в 22:22
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Ирина Николаевна (УИ 794081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД