Любовь Щербина
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «В гости к Мурке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию
На тему: «В гости к Мурке» для детей средней группы.
Цель:
знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем
Задачи:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию „В гости к Мурке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Обучающие: учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Учить детей бережно относиться к животным, защищать их.
Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание помочь им.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, малоподвижная игра, подвижная игра, поэтапное составление силуэта кошки из геометрических фигур, художественное слово, рефлексия, дарение подарка.
Предварительная работа:
беседа про домашних животных - кошек, разучивание пальчиковой гимнастики «Котятки», рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные».
Демонстрационный материал: мини – музей «Русская изба», иллюстрация кошки, картинка воздушного шарика.
Раздаточный материал: ватные палочки по 4шт на каждого ребенка, гуашь трех цветов (зеленая, желтая, красная, салфетки 6 шт., шаблоны шариков вырезанных из картона 6 шт., готовая открытка с изображением кошки 1 шт. геометрические фигуры 1 большой овал, 1 круг, 2 маленьких треугольника, 4 маленьких прямоугольника,
Оборудование: мольберт 2шт., столы 3 шт., стулья 6 шт., клубок ниток, аудио проигрыватель.
Словарная работа: нетрадиционный.
Мотив: игровой (приход в гости к кошке Мурке)
Ход организационной образовательной деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ниточка шерстяная, откуда же она? Где сам клубок? Наверное, кто-то играл, очень спешил и даже не заметил, что клубочек размотался. Давайте пойдем вслед за нитью и найдем того, кому она принадлежит, а вдруг он попал в беду и ему нужна помощь. Отправляемся?
Ой ребята смотрите куда привела нас ниточка. А вот и сам клубочек.
Кто это? Правильно.
Посмотрите ребята мы пришли с вами в гости к Мурке. Какая она красивая, но грустная. Давайте спросим у неё из – за чего она так расстроена.
В-ль. с детьми: Здравствуй Мурка почему ты такая грустная.
Воспитатель: Мне Мурка шепнула на ушко, что у неё сегодня день рождения. День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости. Поэтому я думаю, что она очень рада нашему визиту. Как вы ребята знаете в день рождение принято дарить подарки. И для того, что бы Мурке стало веселее, мы с вами приготовим ей подарок, но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте с ней поиграем.
Мы с вами знаем интересную игру, научим Мурку в неё играть?
Малоподвижная игра «У жирафа»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Скажите ребята как она выглядит. (Описание внешнего вида)
Мурка предлагает нам с ней поиграть.
Дидактическая игра «Составь кошку из геометрических фигур»
А где живут кошки? (Ответ детей) Правильно дома. Значит они домашние животные и живут рядом с человеком. Если вы завели домашнее животное, надо ухаживать за ним: кормить, купать и лечить, если заболеет.
Воспитатель: Ребята Мурка сказала мне по секрету, что она любит воздушные шарики, я думаю это будет лучший подарок для неё. (приглашает детей к столам)
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат воздушные шарики. Что не так ребят, чего не хватает. (Ответы детей) А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы разукрасить воздушные шарики.
Воспитатель напоминает детям правила работы рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет отличное настроение, ведь она приобрела столько новых друзей. А сколько шариков нарисовали! (Приклеиваем шарики на большую открытку) У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Воспитатель: В день рождение принято играть в разные веселые игры. И я вам предлагаю поздравить Мурку песенкой и поиграть в Каравай. (дети говорят поздравления)
Мурке очень понравился ваш подарок, и настроение поднялось, она приобрела много новых друзей, хочет вам сказать спасибо и угостить вас сладостями.
Воспитатель: Настала пора прощаться до свидания Мурка.
Список источников:
1. Рабочая образовательная программа средней группы № 10 «Кот в сапогах» составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой на 2016-2017 учебный год.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота».
3. Интернет ресурсы: www.maam.ru