МААМ-картинки

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»

Вероника Олина
Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область :«Познание»

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы :ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- расширять представления детей о птицах и диких животных.

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения. на природе

- побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

- закрепить названия цветов,привлечь внимания детей к подбору цвета, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисованию.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, продолжать отвечать на вопросы воспитателя

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения

- развитие музыкально-художественной деятельности.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, диких животных, «руль машины» на одного ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами и дикими животными, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять"

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да

Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас отправиться в путешествие. Ой, кто то стучится. Входит Лесовичок. (приглашает ребят путешествовать)

Ну,что ребята, отправимся в лес вместе с лесовичком. Лесовичок до конца занятия путешествует с нами.

А как туда можно добраться? (Ответы детей).

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, водителя «руль»).Играет музыка,вместе с воспитателем исполняют песню «Машина»

- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц,аудиозапись). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А каких птиц вы знаете? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).Слайд1

А кто еще о живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной. (медведь).Слад 2

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)Слайд 3

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (волк).Слайд 4

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ) Слайд 5

Ребята, а как назвать одним словом медведя,зайца,волка,ежа (Животные).А какие животные? (Дикие).почему вы так думаете? Животные в лесу сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилье.

4. Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.

Зайка маленький устал. Ходьба на месте.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. Дети садятся.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Слайд 6. Да,ребята, это прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна – начинает ярче и теплее светить солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы-подснежники и набухают почки на деревьях. А какие перелетные птицы вернутся к нам из теплых стран? (Ответы детей.) Почему этих птиц называют перелетными? (Они на зиму улетают из наших мест в теплые края.)

- Почему этим птицам приходится улетать в теплые края? Ведь другие птицы, даже такие маленькие, как воробей, остаются зимовать с нами. (Они не могут добыть себе корм. Перелетные птицы питаются насекомыми, которые зимой прячутся.)

- Так от чего же улетают перелетные птицы в теплые края, от холода или от голода? (От голода.) - Как вы думаете, когда они вернуться к нам, на свою родину? (Когда появится корм, которым они питаются.)

- Появились первые проталины, но еще бывают морозы. Какую перелетную птицу мы с вами можем увидеть в это время и почему? (Грачей, потому что только грач своим мощным клювом может достать насекомых из мерзлой земли.)

- Пройдет еще немного времени, снег почти растает, появится первая травка и к нам вернуться. (Скворцы, потому что из мягкой земли они легко могут достать червей и насекомых своим тонким клювом.)

- Когда станет совсем тепло, проснуться все насекомые, даже такие маленькие, как мошки, комары, и они будут летать стаями, тогда к нам вернутся. (Ласточки)

- Мы вспомнили многих перелетных птиц, но не все из них будут вить себе гнезда в городе. Большинство из них поселятся далеко-далеко от города, и мы сможем с ними встретиться только тогда, когда поедем за город. А в городских парках и на наших улицах мы сможем любоваться. (Грачами, скворцами, ласточками, утками.) Выставляются на стенд картинки с изображением названных птиц.

.А что происходит с деревьями весной? Весной на деревьях распускаются молодые,нежные, зеленые листочки Посмотрите, у нас тоже на листочке изображенр дерево (показываю ватман).а кто узнал какое это дерево? (береза)Чего же не хватает нашему весеннему дереву? (ответы детей) Правильно, листьев. А какого цвета листья? (Зеленые) Сейчас мы их нарисуем. А будем рисовать не кисточками, а пальчиками. А какими пальчиками? (указательными).Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну пальчик в зеленую краску и нанесу несколько листьев на веточки дерева. Потом, обмокну еще раз в зеленую краску краску и опять нанесу на дерево,вытираю пальчик салфеткой Видите, у меня дерево просыпается,из почек распускаются наши зеленые листочки получается красивое весеннее дерево А сейчас мы приступаем к работе. Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского, дети выполняют работу. -Посмотрите, какое замечательное весенние деревья у нас получаютсяп. По мере выполнения работы воспитатель предлагает детям протереть руки влажной салфеткой и разместить работы на мольберт. Итог. Саша, как рисовал листочки на березе итд.

Воспитатель. Как вы красиво украсили деревья! Теперь у нас получилась настоящая березовая роща. (рассматривают готовые рисунки)

Воспитатель: Детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!Давайте поблагодарим наш лес, простимся с его хозяином лесовичком. Досвидания лесовичок!сядем в машину и поедем в наш родной город а как называется наш город?Как наз-ся наш детский сад,группа?Под песенку «Машина» поехали. Приехали. Выходим из машины.

Ребята, куда мы ездили с вами? Путешествовать в лес. А какой лес? (Весенний лес). Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в свою группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Тема: «Путешествие в лес» Программные задачи: • Закрепить и уточнить знания.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Организация.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группе Китайская пословица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Олина (УИ 450200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД