Получи документы

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»

Вероника Олина
Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»

Конспект организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область :«Познание»

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы :ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях.

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- расширять представления детей о птицах и диких животных.

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения. на природе

- побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

- закрепить названия цветов,привлечь внимания детей к подбору цвета, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисованию.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, продолжать отвечать на вопросы воспитателя

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения

- развитие музыкально-художественной деятельности.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, диких животных, «руль машины» на одного ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами и дикими животными, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять"

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да

Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас отправиться в путешествие. Ой, кто то стучится. Входит Лесовичок. (приглашает ребят путешествовать)

Ну,что ребята, отправимся в лес вместе с лесовичком. Лесовичок до конца занятия путешествует с нами.

А как туда можно добраться? (Ответы детей).

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, водителя «руль»).Играет музыка,вместе с воспитателем исполняют песню «Машина»

- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц,аудиозапись). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А каких птиц вы знаете? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).Слайд1

А кто еще о живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной. (медведь).Слад 2

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)Слайд 3

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый. (волк).Слайд 4

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ) Слайд 5

Ребята, а как назвать одним словом медведя,зайца,волка,ежа (Животные).А какие животные? (Дикие).почему вы так думаете? Животные в лесу сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилье.

4. Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.

Зайка маленький устал. Ходьба на месте.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. Дети садятся.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Слайд 6. Да,ребята, это прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна – начинает ярче и теплее светить солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы-подснежники и набухают почки на деревьях. А какие перелетные птицы вернутся к нам из теплых стран? (Ответы детей.) Почему этих птиц называют перелетными? (Они на зиму улетают из наших мест в теплые края.)

- Почему этим птицам приходится улетать в теплые края? Ведь другие птицы, даже такие маленькие, как воробей, остаются зимовать с нами. (Они не могут добыть себе корм. Перелетные птицы питаются насекомыми, которые зимой прячутся.)

- Так от чего же улетают перелетные птицы в теплые края, от холода или от голода? (От голода.) - Как вы думаете, когда они вернуться к нам, на свою родину? (Когда появится корм, которым они питаются.)

- Появились первые проталины, но еще бывают морозы. Какую перелетную птицу мы с вами можем увидеть в это время и почему? (Грачей, потому что только грач своим мощным клювом может достать насекомых из мерзлой земли.)

- Пройдет еще немного времени, снег почти растает, появится первая травка и к нам вернуться. (Скворцы, потому что из мягкой земли они легко могут достать червей и насекомых своим тонким клювом.)

- Когда станет совсем тепло, проснуться все насекомые, даже такие маленькие, как мошки, комары, и они будут летать стаями, тогда к нам вернутся. (Ласточки)

- Мы вспомнили многих перелетных птиц, но не все из них будут вить себе гнезда в городе. Большинство из них поселятся далеко-далеко от города, и мы сможем с ними встретиться только тогда, когда поедем за город. А в городских парках и на наших улицах мы сможем любоваться. (Грачами, скворцами, ласточками, утками.) Выставляются на стенд картинки с изображением названных птиц.

.А что происходит с деревьями весной? Весной на деревьях распускаются молодые,нежные, зеленые листочки Посмотрите, у нас тоже на листочке изображенр дерево (показываю ватман).а кто узнал какое это дерево? (береза)Чего же не хватает нашему весеннему дереву? (ответы детей) Правильно, листьев. А какого цвета листья? (Зеленые) Сейчас мы их нарисуем. А будем рисовать не кисточками, а пальчиками. А какими пальчиками? (указательными).Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну пальчик в зеленую краску и нанесу несколько листьев на веточки дерева. Потом, обмокну еще раз в зеленую краску краску и опять нанесу на дерево,вытираю пальчик салфеткой Видите, у меня дерево просыпается,из почек распускаются наши зеленые листочки получается красивое весеннее дерево А сейчас мы приступаем к работе. Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского, дети выполняют работу. -Посмотрите, какое замечательное весенние деревья у нас получаютсяп. По мере выполнения работы воспитатель предлагает детям протереть руки влажной салфеткой и разместить работы на мольберт. Итог. Саша, как рисовал листочки на березе итд.

Воспитатель. Как вы красиво украсили деревья! Теперь у нас получилась настоящая березовая роща. (рассматривают готовые рисунки)

Воспитатель: Детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!Давайте поблагодарим наш лес, простимся с его хозяином лесовичком. Досвидания лесовичок!сядем в машину и поедем в наш родной город а как называется наш город?Как наз-ся наш детский сад,группа?Под песенку «Машина» поехали. Приехали. Выходим из машины.

Ребята, куда мы ездили с вами? Путешествовать в лес. А какой лес? (Весенний лес). Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в свою группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Тема: «Путешествие в лес» Программные задачи: • Закрепить и уточнить знания.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Организация.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группе Китайская пословица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД