Получи документы

Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…».

Марина Клочихина
Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…».
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности.

ЗАДАЧИ: - познакомить с профессией «спасатель»; формировать представление о структуре МЧС; закреплять и расширять представления о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях; узнавать и называть дорожные знаки; учить оказывать первую помощь при тепловом ударе; способствовать активизации познавательной деятельности.

Публикация «Конспект организованного образовательного события „Я б, в Спасатели пошел…“,» размещена в разделах

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, любознательность; активизировать речь детей (приветствовать полные ответы, выразительно читать наизусть стихи).

-воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь; довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

МАТЕРИАЛ: плакаты МЧС (через проектор на экран); стихи по безопасности; предметные картинки, кукла, предметы первой помощи; картинки с изображением дорожных знаков (вариант пазл); картинки для поощрения (медали МЧС,каска пожарного.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выставка детского рисунка по теме «Кем я хочу быть»; акции по ПДД; чтение художественной литературы по ОБЖ; игры в уголке безопасности; рассматривание плакатов по ОБЖ; беседы, применение лепбука.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: спасатель, МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций); экстренные службы спасения; структура МЧС; тепловой удар; признаки;

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ: (дети заходят в группу) Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: (вместе) Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг,

Здравствуй все вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим Вам! (приветствие от сердца).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, недавно у нас прошла выставка рисунка на тему «Кем я хочу быть». Про все рисунки мы поговорили, узнали, кем вы хотите быть. Есть еще одна важная и нужная профессия. Послушайте ребят (дети читают стихи).

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Спасатель — профессия важная,

И он всегда молодец!

С опасностями справляется,

Спасает отлично людей!

Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, – водолаз.

Спасатели не знают слово «страх»,

Равнодушие им также не знакомо!

Придут они на помощь каждый раз,

Стоит лишь сказать им только слово!

Так будьте же сильны и беспристрастны,

Храбры, смелы, отважны,

Быстры, как ветер, и бесстрашны!

Как вы думаете, о какой профессии идет речь? (спасатели). Кто такие – спасатели? А вы хотели-бы стать спасателями? Как вы думаете, кого могут принять в спасатели? (ответы детей); Вы хотите пройти испытания и посмотреть: могут ли нас принять в спасатели? Для начала познакомимся со структурой службы спасения (что в себя включает эта служба).

ВЕДУЩИЙ: Проходите на стульчики. (под музыку).

1. Какие службы входят в службу спасения? (первый слайд)

2. Как действует служба спасения? (второй слайд)

3. Как вы думаете, у спасателей есть день, когда они отмечают свой профессиональный праздник? (Да, 27 декабря)(третий слайд).

4. Очень важно, что есть люди, которые первыми быстро приходят на помощь (слайд четвертый, пятый).

ВЕДУЩИЙ: Теперь можно приступать к испытаниям. Готовы?

1 ИСПЫТАНИЕ: Спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на куклу и представьте себе, что лежит человек – ему плохо. Я вам опишу внешние признаки плохого состояния человека, а вы попробуйте понять, что с ним произошло и как нам оказать ему первую помощь: Кожа покраснела; обильное потоотделение; высокая температура; головная боль; тошнота; боль в спине; головокружение; очень теплая одежда. (предположения детей).

ВЕДУЩИЙ: Все, что я перечислила – это тепловой удар. Его можно получить не только на воздухе, но и в помещении (в отличие от солнечного удара). Тепловой удар возникает при больших физических нагрузках, при высоких атмосферных температур; неправильно выбранной одежде.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: Что мы должны сделать?

1. Уложить пострадавшего в тень. Вызвать мед. помощь для госпитализации.

2. Раздеть, обтереть прохладной водой и наложить мокрые холодные салфетки на голову, шею, подмышки, паховую область.

3. Приподнять ноги и дать питье небольшими глотками. Обеспечить доступ воздуха (газетой, вентилятором, платком). – (восьмой слайд). Дети оказывают первую помощь, используя куклу. Опора на слайд по оказанию первой помощи.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Первое испытание мы прошли успешно.

2 ИСПЫТАНИЕ: Чтобы не было аварий люди должны знать правила дорожного движения; знать дорожные знаки. Предлагаю по 2 человека пройти к столикам и по команде собрать пазлы - дорожный знак. Назвать этот знак. Где и как он действует. Пока дети собирают дорожный знак остальные называют дорожные знаки, которые им показывают.

3 ИСПЫТАНИЕ: Вам нужно выбрать картинки и распределить их на две группы: предметы, которые нужны спасателям и картинки, которые опасны для детей. Мальчики выбирают картинки, которые нужны спасателям, а девочки – опасные предметы (помещают картинки на стенды).

Подводим итог работы в данном испытании.

4 ИСПЫТАНИЕ – ИТОГ: Ребята, мы много говорили про спасателей.

ИТОГ: Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Для чего это пригодится в жизни?

Что было трудным?

Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы! Спасибо вам за участие и работу. Вы все достойны быть спасателями. Сюрпризный момент: показ каски спасателя (под музыку дети рассматривают каску).

Публикации по теме:

Фотоотчет образовательного события «День именинника!»Фотоотчет образовательного события «День именинника!» Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе. Совершенствовать речь детей, учить играть в коллективе, тренировать.

Фотоотчет. События в феврале. Средняя группа.Фотоотчет. События в феврале. Средняя группа. Ко Дню всех Влюбленных мы с детьми подготовили тематический уголок, в котором разместили валентинки для всех любимых в нашей жизни людей,.

Конспект интегрированного образовательного события о Байкале с детьми средней группы детского сада Конспект Интегрированного организованного образовательного мероприятия «Путешествие на Байкал» Интеграция ОО: познание, речевое,.

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе «Букет весенних цветов» Конспект образовательного события по рисованию в старшей группе «Букет весенних цветов» Задачи: -продолжать знакомить детей с новым нетрадиционным.

Конспект образовательной деятельности «События Великой Отечественной войны на Кубани» Цель: познакомить детей с участием кубанцев в Великой Отечественной войне Задачи: Обучающие: знакомить с событиями Великой Отечественной.

НОД лепка «Пошел котик на торжок» для младшего возраста.НОД лепка «Пошел котик на торжок» для младшего возраста. Программное содержание: Учить детей отщипывать от целого куска,лепить шар, закрепить желтый цвет, форму. Развивать у детей желание повторять.

Сценарий детско-взрослого образовательного события в средней группе «Незнайка и волшебный цветок» Действующие лица: Ведущая, Незнайка - взрослые Мальчики вместе с Ведущей под музыку заходят в зал и встают у центральной стены лицом к.

Сценарий итогового события «Мальчики и девочки» Дети заходят в зал по песню «Из чего же сделаны наши мальчишки», садятся на стульчики Ведущая:Ребята а посмотрите на картинки (слайд с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…».
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клочихина (УИ 635816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД