Марина Клочихина
Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…».
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности.
ЗАДАЧИ: - познакомить с профессией «спасатель»; формировать представление о структуре МЧС; закреплять и расширять представления о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях; узнавать и называть дорожные знаки; учить оказывать первую помощь при тепловом ударе; способствовать активизации познавательной деятельности.
Публикация «Конспект организованного образовательного события „Я б, в Спасатели пошел…“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, любознательность; активизировать речь детей (приветствовать полные ответы, выразительно читать наизусть стихи).
-воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь; довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
МАТЕРИАЛ: плакаты МЧС (через проектор на экран); стихи по безопасности; предметные картинки, кукла, предметы первой помощи; картинки с изображением дорожных знаков (вариант пазл); картинки для поощрения (медали МЧС,каска пожарного.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выставка детского рисунка по теме «Кем я хочу быть»; акции по ПДД; чтение художественной литературы по ОБЖ; игры в уголке безопасности; рассматривание плакатов по ОБЖ; беседы, применение лепбука.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: спасатель, МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций); экстренные службы спасения; структура МЧС; тепловой удар; признаки;
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВЕДУЩИЙ: (дети заходят в группу) Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: (вместе) Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуй все вокруг!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим Вам! (приветствие от сердца).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, недавно у нас прошла выставка рисунка на тему «Кем я хочу быть». Про все рисунки мы поговорили, узнали, кем вы хотите быть. Есть еще одна важная и нужная профессия. Послушайте ребят (дети читают стихи).
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать!
Спасатель — профессия важная,
И он всегда молодец!
С опасностями справляется,
Он из беды их выручает.
И медик он, и верхолаз,
И, если нужно, – водолаз.
Спасатели не знают слово «страх»,
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
Так будьте же сильны и беспристрастны,
Храбры, смелы, отважны,
Быстры, как ветер, и бесстрашны!
Как вы думаете, о какой профессии идет речь? (спасатели). Кто такие – спасатели? А вы хотели-бы стать спасателями? Как вы думаете, кого могут принять в спасатели? (ответы детей); Вы хотите пройти испытания и посмотреть: могут ли нас принять в спасатели? Для начала познакомимся со структурой службы спасения (что в себя включает эта служба).
ВЕДУЩИЙ: Проходите на стульчики. (под музыку).
1. Какие службы входят в службу спасения? (первый слайд)
2. Как действует служба спасения? (второй слайд)
3. Как вы думаете, у спасателей есть день, когда они отмечают свой профессиональный праздник? (Да, 27 декабря) – (третий слайд).
4. Очень важно, что есть люди, которые первыми быстро приходят на помощь (слайд четвертый, пятый).
ВЕДУЩИЙ: Теперь можно приступать к испытаниям. Готовы?
1 ИСПЫТАНИЕ: Спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на куклу и представьте себе, что лежит человек – ему плохо. Я вам опишу внешние признаки плохого состояния человека, а вы попробуйте понять, что с ним произошло и как нам оказать ему первую помощь: Кожа покраснела; обильное потоотделение; высокая температура; головная боль; тошнота; боль в спине; головокружение; очень теплая одежда. (предположения детей).
ВЕДУЩИЙ: Все, что я перечислила – это тепловой удар. Его можно получить не только на воздухе, но и в помещении (в отличие от солнечного удара). Тепловой удар возникает при больших физических нагрузках, при высоких атмосферных температур; неправильно выбранной одежде.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: Что мы должны сделать?
1. Уложить пострадавшего в тень. Вызвать мед. помощь для госпитализации.
2. Раздеть, обтереть прохладной водой и наложить мокрые холодные салфетки на голову, шею, подмышки, паховую область.
3. Приподнять ноги и дать питье небольшими глотками. Обеспечить доступ воздуха (газетой, вентилятором, платком). – (восьмой слайд). Дети оказывают первую помощь, используя куклу. Опора на слайд по оказанию первой помощи.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Первое испытание мы прошли успешно.
2 ИСПЫТАНИЕ: Чтобы не было аварий люди должны знать правила дорожного движения; знать дорожные знаки. Предлагаю по 2 человека пройти к столикам и по команде собрать пазлы - дорожный знак. Назвать этот знак. Где и как он действует. Пока дети собирают дорожный знак остальные называют дорожные знаки, которые им показывают.
3 ИСПЫТАНИЕ: Вам нужно выбрать картинки и распределить их на две группы: предметы, которые нужны спасателям и картинки, которые опасны для детей. Мальчики выбирают картинки, которые нужны спасателям, а девочки – опасные предметы (помещают картинки на стенды).
Подводим итог работы в данном испытании.
4 ИСПЫТАНИЕ – ИТОГ: Ребята, мы много говорили про спасателей.
ИТОГ: Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Для чего это пригодится в жизни?
Что было трудным?
Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы! Спасибо вам за участие и работу. Вы все достойны быть спасателями. Сюрпризный момент: показ каски спасателя (под музыку дети рассматривают каску).