Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности на тему «Дикие животные. Заяц» в младшей группе

Лариса Ермашова
Конспект организованной деятельности на тему «Дикие животные. Заяц» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование познавательной и продуктивной деятельности воспитанников первой младшей группы.

Задачи:

Познавательные:

• Познакомить детей с зайцем, научить отличать его от других диких животных.

• Формировать умение узнавать диких животных (зайца) и называть их.

Развивающие:

• Развивать внимание, воображение, умение создавать выразительный образ зайца в технике «песочной аппликации» (из сухой манной крупы).

• Развивать тонкую моторику рук

Коррекционные:

Публикация «Конспект организованной деятельности на тему „Дикие животные, Заяц“ в младшей группе» размещена в разделах

• Пополнять словарь путем расширения запаса знаний по теме «Дикие животные» (заяц, длинный, короткий, белый, зайчонок, зайчиха, капуста, морковь).

• Вызывать звукоподражания на фоне яркой эмоциональной реакции.

Оздоровительные:

• Развивать общую моторику, способствующую укреплению здоровья ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Речедвигательная игра.

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Здравствуйте ручки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки,

Топ, топ,топ.

Здравствуйте щечки,

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик,

Бип, бип, бип.

Здравствуй мой ротик,

Ам, ам, ам.

Здравствуйте ребятки.

Психогимнастика.

Ребята выполняют движения.

А теперь мы будем хлопать,

Хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы будем топать,

Топ, топ, топ.

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Педагог читает стихотворение.

Жил был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Стук в дверь, входит логопед с зайцем.

Л: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Л: Сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчика, он очень замерз и попросил меня взять его с собой в гости к ребятам. Ребятки давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик (кивая головой) : Здравствуйте, ребята!

Дидактическая игра «Какой зайчик».

(Описание зайца).

Л: Давайте внимательно посмотрим на нашего гостя шуба у него белая?

Какая у зайчика шуба?

Дети: Белая (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Уши у него длинные.

Какие у зайчика уши?

Дети: Длинные (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Хвостик а зайчика короткий, какой у зайчика хвостик?

Дети: Короткий (индивидуальное и групповое повторение).

Л: У зайчика белая шуба, длинные уши и короткий хвост.

Дидактическая игра «Погода».

Дети повторяют (звукокомплексы с интонацией и силой голоса педагога).

Л: Наступила зима!

Холодно.

Зайцы мои дружно ругают холодные дни.

Зайчик малыш жалуется: «Ой, ой, ой!»

Дети: Ой, ой, ой!

А другой шепчет тихонько:

«Ух, ух, ух!»

Дети: (тихо) Ух, ух, ух.

Большой заяц кричит :

«Ай, ай, ай».

Дети: (громко) Ай, ай, ай.

Серый заяц ворчит,

«Ох, ох, ох!»

Дети: «Ох, ох, ох!»

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Л: Ребята давайте угостим зайчика, а что любит есть зайчик?

Дети: Капусту и морковку (индивидуальное и групповое повторение).

Л: Давайте приготовим зайчику угощение!

Выполнение действий руками.

Мы капусту рубим, рубим. Рубящие движения рукой по ладони.

Мы морковку трем, трем. Трем кулаком о ладонь.

Мы капусту солим, солим. Трут пальцами имитируя соление.

Мы капусту жмем, жмем, жмем. Сильно сжимают кулаки

П: Зайчика мы угостили, теперь он сытый.

Физкультурная пауза.

П: Заяц замерз поможем ему согреться.

Речедвигательная игра «Маленьким заинькам».

Ребята выполняют движения.

Маленьким заинькам холодно зимой,

Прыгают заиньки под большой сосной,

Лапкой о лапочку хлопают они,

Очень холодные наступили дни.

П: Ребята посмотрите какая у нашего зайчика шуба.

Д: Белая.

П: А другие зайчики еще не успели сменить серую шубу на белую, давайте им поможем.

Дети садятся за столы.

Выполнение «песочной аппликации» (из сухой манной крупы).

«Зайчик в белой шубке»

Педагог обращает внимание на поднос с сухой манной крупой. Показывает детям изображение зайца выполненное из картона, затем проводит по картинке кисточкой с клеем и плашмя кладет картинку в ящик с манной крупой (изображением вниз). Слегка похлопывают, поднимают картинку над ящиком и рассматривают рисунок. Педагог поясняет, что клеем нужно покрыть все изображение зайца. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно - на клеенке, которыми застелены столы. Педагог фиксирует, как дети «приняли» новую художественную технику и насколько быстро её освоили.

3. Итог занятия.

П: Давайте проводим зайчиков в лес, теперь шуба у зайчиков белая как снег, ни лиса, ни волк им не страшны.

Дети провожают зайчиков в лес, расставляют зайцев вокруг елки.

После занятия оформление экспресс-выставки детских работ.

Список использованной литературы.

• И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки. Москва 2007г.

• О. В. Елецкая Ю. Е. Вареницына. День за днем говорим и растем. Сфера 2008г.

• Н. В. Рыжова Развитие речи в детском саду. Ярославль 2008г.

• А. В. Томашевская Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. С. П. 2011г.

• М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Сфера 2010г.

Публикации по теме:

Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа)Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Макет «Дикие и домашние животные»Дети очень любят с различнми макетами. Хочу представить вам макет для детей 2 младшей группы. Этот макет.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности на тему «Дикие животные. Заяц» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности на тему «Дикие животные. Заяц» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермашова (УИ 147290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД