Роза Чеменева
Конспект ООД детей по рисованию в первой младшей группе «Солнышко улыбнись, яркое, покажись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности детей по рисованию в первой младшей группе. «Солнышко улыбнись, яркое покажись»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Публикация «Конспект ООД детей по рисованию в первой младшей группе „Солнышко улыбнись, яркое, покажись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы. Птичка -сорока, солнышко на экране, берлога. Аудиозапись. Мольберт. Желтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки (на каждого ребенка). Тонированная бумага (бледно-голубая, серая).
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: пасмурно, берлога, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.
Ход занятий.
1. Организационная часть.
Воспитатель.
(В группу прилетает птичка и просит помощи)
Птичка (сорока). Весна пришла! Весна пришла! Здравствуйте, ребята! В лесу все звери проснулись от зимней спячки, только медведь спит. А я хочу его разбудить, а он не просыпается.
Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать? Как помочь сороке?
(ответы детей)
Воспитатель. Как же нам, ребята, найти дорогу в лес к мишке?
(ответы детей, воспитатель направляет детей на следы зайца)
Воспитатель. Чьи же эти следы? (Ответы детей). Пойдемте по этим следам зайца в лес искать берлогу мишки и гостей с собой возьмем.
(идут в лес)
Дети и воспитатель:
Зашагали ножки топ-топ-топ
По следам зайчишки топ-топ-топ
А ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Воспитатель. Какой большой сугроб! Давайте послушаем, кто там сопит? Мишка!
(Проводится игра «Эй ты, мишка – лежебока!»)
Эй ты, мишка – лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать.
Ничего не получается-
Мишка наш не просыпается
А давайте будем топать
И в ладошки дружно хлопать.
Воспитатель. Мишка не просыпается. Ребята, как вы думаете, почему мишка не просыпается?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. На улице пасмурно, солнышко не светит, снег не тает. Как же помочь мишке? Давайте попросим чтобы солнышко выглянуло.
Дети. Солнышко улыбнись, яркое покажись!
(Солнышко не показывается)
Воспитатель. Ребята, я придумала. Давайте солнышко нарисуем.
(Дети рассматривают солнышко, помещенное на мольберте)
Воспитатель.
Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Воспитатель. Посмотрите, ребята на солнышко. Какого оно цвета?
Дети Желтое.
Воспитатель. А еще какого цвета бывает? (Ответы детей) Какую форму имеет солнышко?
Дети. Круглую.
Воспитатель. На что похожи лучики у солнышка?
Дети. На палочки, на пальчики.
Воспитатель. На наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?
Дети. Много!
(Дети рисуют пальчиком по воздуху круг и лучики)
(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка. Вызвать желающих ребят к мольберту для рисования круглой основы солнца. Напомнить, что круг рисуем в середине листа, работаем аккуратно)
2. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдите на свои места и нарисуем солнышко. А чтобы пальчики лучше работали разомнем их.
- Мишка топает ногой
- Мишка топает другой,
-Ух, как веселится,
- В доме половица,
-А пока танцует мишка,
-Мы похлопаем в ладоши.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа. По окончании все работы выкладываются около берлоги)
3. Заключительная часть.
(Мишка просыпается, потягивается и удивленно рассматривает рисунки вместе с воспитателем)
Мишка. (радостный). Ах, как стало светло и тепло от ваших солнышек. Круглые, желтые, лучистые.
Воспитатель. Как весело, когда снами солнышко. Всем нужно солнышко чтобы расти и быть здоровыми.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем,
Весело живется!
Сорока и мишка. Спасибо вам, ребята.
(Дети возвращаются из леса)