Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц»

Светлана Слюсарева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц»

Цель: расширить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их жизни в весенний период.

Задачи:

1. Образовательные :

- закреплять представления о весне и о перелетных птицах;

- совершенствовать умение образовывать новые сложные слова.

2. Развивающие:

-развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь; обогащать активный и пассивный словарь;

-развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весенние заботы птиц“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

--воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание больше узнать о жизни пернатых;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие,Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Предшествующая работа:

-наблюдение за поведением птиц во время прогулок ;

- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций с изображение птиц;

-, чтение рассказов и сказок о птицах, составление коротких рассказов о птицах.

Оборудование к занятию: карточки с изображение птиц, шапочки – маски птиц, макеты деревьев, средства ТСО (мультимедийная система).

Ход.

Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Светит солнышко, давайте улыбнемся ему и друг другу. Молодцы!

Ребята, скажите, какое время года на дворе? (весна, Молодцы, а скажите почему весну называют самым звонким временем года. Да, вы правы, из – за птиц, именно весной они много суетятся, хлопочут и поют. Мы с вами сегодня поговорим о птицах. Как вы думаете, чем птицы отличаются от всех остальных животных? (тело покрыто перьями). На какие группы делятся птицы? (дикие и домашние) .Дикие в свою очередь делятся на две группы (перелетные и зимующие). Почему птиц называют перелетными? (они осенью улетают в теплые краятак как, исчезает их основной корм- насекомые -, а весной возвращаются назад). А как вы думаете почему? Ведь птицам очень трудно, каждый перелет очень опасен; птицы пролетают до 5 тысяч км, некоторые погибают в пути. Осень гонит птиц в теплые края, а вот почему они возвращаются обратно? Ученые (орнитологи) до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Я думаю, что птицам очень хочется вернуться на Родину, где они вылупились из яиц, где родители научили их летать и добывать себе пищу. Наверное, обратно зовет их любовь к Родине.

Ребята. А вы знаете птиц? Сейчас проверим. Я буду называть птиц и если ошибусь, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы голуби, вороны, галки. Макароны.

Прилетели птицы голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение птиц. Ребята, давайте назовем птиц.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная птица».

Цель: закрепить знания детьми зимующих и перелетных птиц.

С наступление весны птицы радуют нас своим пением. А давайте сейчас перенесемся в лес и понаблюдаем за птицами.

Запись «Голоса птиц» .

«Закружились в вышине и запели птицы,

Песенку они поют и от нас ответа ждут.»

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Воробьи – чирикают.

Голуби – воркуют.

Кукушки- кукуют.

Вороны – каркают.

Гуси – гогочут.

Жаворонки – щебечут.

Совы – ухают.

Соловьи – свистят.

Для птиц очень важное дело весеннее пение. А какое настроение навевает вам птичье пение?

А как вы думаете, какие заботы у птиц весной, ведь они же не только радуют нас своим пением? (строить гнезда, откладывать яйца).

Из чего строят птицы гнезда? (из травы, веток, земли,коры).

А где устраивают гнезда?. (на деревьях,).

А водоплавающие птицы? (около воды, на земле)

А как люди могут помочь птицам (строят скворечники, развесить вату, лоскутки, чтобы птицы использовали это при строительстве гнезд).

Скажите, пожалуйста, а как надо себя вести, чтобы не мешать птицам спокойно отложить яйца и высидеть птенцов? (нельзя пугать птиц (кричать, не разорять гнезд, не трогать птичьи яйца руками (почуяв посторонний запах, птицы покинут гнездо и еще не вылупившиеся птенцы погибнут). Запомнили?

Дидактическая игра «У кого кто».

У скворца – скворчата, у сороки – сорочата, у орла – орлята, у ласточки., вороны -…., у гуся -, у утки - ,

Физминутка. Игра «Летает, не летает». (да – летаем, нет – стоим, руки по швам).

«Летит, летит – орел,

Летит, летит – щегол,

Летит, летит – горчица,

Летит, летит – синица,

Летит, летит – сазан,

Летит, летит – фазан,

Летит, летит – скворец,

Летит, летит – дворец,

Летит, летит – кукушка.

Летит, летит – лягушка.

А теперь: внимание! На экран!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»(логика)

Цель: найти лишнее и объяснить почему.

Сорока, синица, клест, ласточка.

Жаворонок, соловей, скворец, воробей.

Лебедь, гусь,орел, утка.

Кукушка, щегол, сойка,скворец.

А теперь внимательней смотри: кто улетел скорей скажи!

Дидактическая игра «Кого не стало» .

Цель: развивать зрительную память.

Дидактическая игра «Назови одним словом» .

Цель : упражнять в составлении сложных слов.

Давайте поиграем словами: возьмем в одну ладошку слово «длинный», в другую – «хвост». Соединим, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ. Еще она какая? Соединим слова «быстрый» и «крылья», что получилось? БЫСТРОКРЫЛАЯ. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова «длинный» и «крыло», что получилось? ДЛИННОКРЫЛАЯ. У соловья звонкий голос ; соединяем? Что получилось? Правильно – ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

А теперь, мои ребятки, загадаю вам загадки.

1. На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его (скворец)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистее, нежней,

Кто же это (соловей).

4. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу «ку -ку». (кукушка).

Ребята,смотрите, а к нам прилетели птицы (дети выходят в шапочках – масках, давайте попросим их рассказать о себе.

Творческое рассказывание.

Спасибо за интересные рассказы.

Физминутка. А теперь, птички мои,

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Я вам сейчас прочту стихотворение, внимательно слушайте:

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю,

Не ловушками ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я.

О чем это стихотворение? О том, что птиц надо беречь, охранять и заботится о них.

ИТАК: О чем мы говорили сегодня? (о птицах, их весенних заботах и хлопотах). Всегда помните, что птицы наши друзья,мы должны заботится о них и беречь, потому, что мы люди, мы должны быть сильными, но добрыми. Птицы приносят пользу, украшают нашу природу, радуют нас своими трелями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скопа — птица года 2018» Пояснительная записка Цель: Систематизировать и расширять знания детей о птицах. Задачи: познакомить детей с птицей года 2018.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

«Улицы нашего города». Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности «Улицы нашего города» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весенние заботы птиц»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД