Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»

Анна Мишкорудная
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

(старшая группа)

Подготовила:

Мишкорудная А. Ю., воспитатель

Старый Оскол

2014 год

Конспект организованной образовательной деятельности

«Машин урок для ребят впрок»

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Машин урок для ребят впрок“» размещена в разделах

• Учить соотносить количество с числом.

• Учить свободно пользоваться речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств.

• Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение о просмотренном ранее мультфильме.

• Формировать графические навыки.

• Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

• Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, выстраивать их в определенной последовательности.

• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- диск с мультфильмами;

- раздаточный материал для каждого ребенка;

- удочки, рыбки, 2 обруча

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Ход деятельности:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы, как и все дети любите мультфильмы. Это так? Назовите, пожалуйста, свои любимые м/ф. Я принесла с собой мультфильм, который мне бы очень хотелось с вами посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее – сейчас начнем просмотр….

(Включается аудиозапись мультфильма «Маша и медведь» - серия «Ловись, рыбка!»)

II. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

-Что-то не получается… / есть звук - нет изображения/ это интересный мультфильм …только я даже не знаю как он называется…. (ответы детей)

-Вы уже знаете как называется мультфильм? (принимаются и анализируются варианты)

- Ребята, а какая Маша? А Миша?

- С кем еще дружат Маша и Миша?

III. Решение проблемной ситуации

(Анализ звукового сопровождения)

- Ой, а что там происходит? Мне так хочется понять, объясните мне… (ответы детей)

(Анализируется эпизод, когда поймана золотая рыбка)

- А что же Маша пожелала?

- Давайте представим, что у нас в руках золотая рыбка и она может выполнить наши желания. Какие желания вы хотели бы загадать? Я, например, хочу, что бы мои близкие всегда были здоровы. А ты бы что пожелал? (ответы детей)

IV. Игра «Рыбалка»

- Ребята давайте как и Миша в мультфильме вместе с вами отправимся на рыбалку и наловим для Миши много рыбы… Ну тогда держите удочки. Но рыбок мы будем ловить непростых. Посмотрите, на туловищах рыб нарисованы геометрические фигуры. Выловив рыбку, ее нужно положить в ведерко с цифрой, соответствующей количеству фигур.

Во время рыбалки нужно соблюдать определенные правила:

1. Удочку держать прямо перед собой.

2. Поймав рыбку – удочку положить, а улов отнести в ведро.

(на картинках показаны правила)

(дети «ловят» рыбу и складывают в ведерки)

- Дети, какие вы молодцы! Вот какой у нас богатый улов. Сколько рыбок у нас получилось в первом ведерке?. (считаются и сравниваются рыбки в каждом ведерке) Миша так обрадуется.

V. Создание проблемной ситуации. Мотивация.

Педагог пытается включить мультфильм (есть изображение нет звука, огорчается, что ничего не получилось. Мультфильм «Маша и медведь» - серия «День варенья!»

- Ну что ты будешь делать… опять не хочет загружаться правильно… ребята, ну раз вы уже смотрели этот мультфильм – расскажите, что случилось у Маши на этот раз? (ответы детей)

VI. Решение проблемной ситуации

- Как жалко Медведя – он остался совсем без ягод для варенья. И мультфильм почему-то закончился… А давайте порадуем Мишу и вместе с Машей сделаем необходимые заготовки.

- Ребята, из чего можно сварить варенье? А Маша из чего приготовила? Мише понравилось? Он такой сладкоежка.

-Ну вот, теперь можно приступать к варке, но чтобы варенье получилось вкусным и понравилось Мише, все ингредиенты (части) нужно складывать в определенном порядке.

- Давайте сейчас мы сядем за столы. Мы с вами будем составлять рецепт варенья, но он будет необычным, зашифрован геометрическими фигурами разного цвета. У вас на столах лежат рецепты приготовления. У каждого свой рецепт. Нужно продолжить ряд ингредиентов в нужной последовательности. У меня вот какой рецепт…. (показ воспитателем образца выполнения, у каждого ребенка своя последовательность)

VII. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько частей у тебя…. получилось? Какой по счету нарисован у тебя круг? А на каком месте нарисован квадрат? Между какими фигурами?

- Ребята, вы такие молодцы! Так много рецептов приготовили для Маши. Вот уж Мишка будет рад.

, и т. п

- Ой, ребята, у меня есть еще одна игра от Маши. Вы помните, в какие игры Маша любит играть с Мишей (Ответы детей)

- Ну, конечно же, это прятки. Маша предлагает поиграть в прятки с разноцветными колобками. Все они выражают разные эмоции и могут принимать любую форму.

(Под салфеткой лежат разноцветные шарики, наполненные крахмалом, на у колобков разные эмоции).Педагог предлагает детям запомнить расположение колобков. Когда дети отворачиваются, педагог меняет колобков местами или убирает их. Игра повторяется 3- 4 раза)

- Какого колобка нет? Что изменилось?

VIII. Рефлексия

- А теперь ребята, я предлагаю вам выбрать колобка, который вам нравится и с таким же настроением, как у вас. (Дети выбирают понравившегося колобка.) (Педагог анализирует выбор детей).

- Ребята, мне так и не удалось посмотреть мультфильм, но с вашей помощью я поняла, что он очень интересный и поучительный, и я предлагаю вам посмотреть его в группе с воспитателем. Я вижу, что вы хорошие, активные, добрые и уверена, что у вас всё получится! До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Видео Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД