Приложение МААМ

«Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация» (3 фото)

Юркова Елена
«Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные цели и задачи:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Публикация «„Приметы матушки-зимы“, Конспект организованной образовательной деятельности, Образовательная область „Коммуникация“» размещена в разделах

Развивать зрительное вни­мание и восприятие, речевой слух и фонематическое воспри­ятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, ко­ординацию речи с движением., умение слушать и давать анализ музыкальному произведению.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением зимы, мяч, сигнальные карточки, стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, репродукции зимних пейзажей, снежинки,

Запись музыкальных фрагментов о зиме, магнитофон.

Персонажи: Зимушка-зима

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Введение в тему.

Отгадывание загадок:

Воспитатель:

- Отгадайте загадку, догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить на занятии и обратите внимание, какие образные красивые слова здесь есть:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Вопросы:

Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке?

Почему зиму называют царицей?

· Под музыку «Три белых коня.» появляется Зима, веселая, красивая, нарядная.

· Зима кланяется в пояс, касаясь рукой пола. Зима под песню обходит всех ребят, всех гостей, а сама любуется на себя в Зеркальце. Под конец песни выходит на середину, смотрится на себя и прихорошивается.

·

· Зима:

· - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

· Дети отвечают. За каждую загадку Зима дарит снежинку.

·

· 1. Летят балерины, как пух из перины

· 2. На все садится, никого не боится

· 3. Прихожу – все рады, ухожу – все рады

· 4. В огне не горит, в воде – не тонет

· 5. На дворе – горой, а в избе – водой

· 6. Лежал, лежал, да в речку побежал

· 7. Идет – живет, ляжет – замрет

· 8. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, зимой оживает

· 9. Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает

· 10. Летит-молчит, лежит – молчит, когда умрет – тогда заревет

· 11. Белый, а не сахар, ног нет, а идет

· 12. Скатерть бела весь мир одела

· 13. С неба звездой, на ладошке – водой

· 14. Шла Лукерья, рассыпала перья

· 15. Живет – лежит, а как умрет, так побежит.

·

· Зима (любуется на себя в зеркало) :

· -Зеркальце мое миленькое, светлое, хрустальное, скажи, да всю правду доложи, чем же я так хороша, интересна чем зима?

· (дети называют приметы зимы)

· -Какие вы молодцы все правильно мне ответили…Ну а мне пора проведать других ребят и узнать у них, знают ли они обо мне., любят ли меня…Но я еще к вам загляну. (зима уходит)

Воспитатель:

Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих; о ней любили писать стихи русские поэты: С. Есенин, А. Пушкин. Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают более полно и наглядно её представить. Образные выражения позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Они часто используются в сказках, стихах, рассказах, загадках.

Что означает определение “белолица”, “светлокожа”?

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Вопросы:

Какие приметы зимы мы представляем, слушая это стихотворение? (Заметает пурга; ни проехать в лесу, ни пройти).

Что означают слова “белый путь”, выражение “в мягких снегах потонуть”? (глубокий снег, путь по снегу)

Воспитатель предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

(Диткун Вероника)

- Подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Воспитатель убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

- Какую бабу слепили из снега?

- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

- Какое время года наступило?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Воспитатель помещает на мольберт картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со словаснег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья какие?

- что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Воспитатель убирает картину.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

5. Работа на развитие фонематического слуха:

-А сейчас следующее задание:

- Если вы услышите звук «с» в тех словах, которые я буду произносить, то вы поднимаете карточку.

-Где в слове «снежинка» стоит зкук «с»?

-Какой этот звук (согласный, глухой)

-Каким цветом на схеме вы бы его обозначили?

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

-Давайте в воздухе нарисуем образ этой буквы.

6. Игра «Снеговик»

- Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Какое слово лишнее?»(в кругу)

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны. И вместе со мной изображаем то, о чем говорим:

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Дыхательное упражнение «Вьюга»

- Послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу?

- Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает

- Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Садятся на стулья.

9. Беседа по картинам:

Воспитатель:

Посмотрите на репродукции картин известных художников.

-Что на них изображено?

- Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Иван Иванович Шишкин? (Зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья как будто спят);

-Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Николай Константинович Рерих? (холодная, ледяная, синяя, голубая, туманная, холодное солнце)

-Какой образ зимы передал в пейзаже “Февральская лазурь” художник Игорь Эммануилович Грабарь? (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая) С помощью воспитателя дети уточняют образ зимы в картинах.

-Какую картину вы бы нарисовали о зиме, если бы были художником?

10. Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

11. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

- Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

-А сейчас мы будем выполнять упражнение для наших пальчиков

-Сначала правой рукой, а затем левой.

По сугробам ноги ходят.

Спор с сугробами заводят:

- Не увязнем мы в снегу, -

Говорили на бегу,

- И пройдем там, где нам нужно.

Лыжи нас поддержат дружно,

Им сугробы не помеха.

Снег для них - одна утеха

12. Упражнение «Один много» (с мячом)

- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Сосулька снежок льдинка

след снежинка снеговик

сугроб мороз метель

13. Прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского «Зима» из цикла Времена года или А. Вивальди «Зима» (сидя на ковре, затем выполнение движений под музыку).

В это время появляется Зима, проходит, выполняет движения с детьми.

14. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

15. Угощение гостей.

Зима:

Поздравляет с наступающим праздником и угощает гостей.

«Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация»
Фото «Коммуникация»
«Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - фото
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 00:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приметы матушки-зимы». Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Елена (УИ 91165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД