Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики

Лариса Жданкина
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики

Задачи

Образовательные:

• Расширять кругозор

• уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках

Развивающие:

• Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость.

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

• Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

Оздоровительные:

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы организма.

Воспитательные:

• Воспитывать умение эмоционального выражения и раскрепощённости в движениях.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Ход

Дети заходят в зал, встают в круг.

Инструктор:

Здравствуйте ребята!

Встанем все в большой мы круг.

Хорошо когда есть друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Ребята! Наше сегодняшнее занятие танцевально-игровой гимнастики называется - «Мы друзья пернатых» и посвящается птицам: и тем, которые живут на далёком севере, и тем, которые обитают в жаркой Африке, волшебной птице из сказки, и, конечно же, тем, кто живёт рядом с нами на птичьем дворе.

Много птиц на белом свете

Знают их и любят дети

Будем вместе танцевать

Этих птиц изображать (слайд1)

Начинаем «Птичью разминку»

I часть Строевые упражнения. Игроритмика.

Ходьба в колонне по одному, на носках («как лебеди»); на пятках («как утки»); с высоким подниманием колен («как цапли»); в полуприседе («как гуси»). Ходьба с хлопками на каждый шаг и на каждый четвёртый шаг. - (слайды 2;3;4;5)

Инструктор:

Продолжает разминку самый быстрый бегун Африки - Страус. Внимание! Бегом марш! (слайд 6)

Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Бег «боковым галопом», с высоким подниманием колена и забрасыванием голени. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения в движении. Построение в круг.

II часть

Инструктор:

Житель белых-белых льдин

Наш весёлый друг пингвин

Не умеет он летать

Но тоже любит танцевать (слайд 7)

Танцевально-ритмическая гимнастика: «Весёлый пингвин»

1 Ритмичная ходьба на месте.

2 И. п. ноги вместе, руки на поясе. В: 1- поднять голову вверх, 2-й. п., 3-опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 4- и. п.

1- наклон головы к правому (левому) плечу, 2- и. п.

3 И. п.: ноги вместе, руки внизу. В: 1- поднять плечи вверх, 2- и. п.

4 И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1- наклон вправо (влево, одна рука остаётся на поясе, другая вверх в сторону наклона. 2-вернуться в и. п.

5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1-3 - наклоны вперёд, колени прямые,4- и. п. 1-3 - прогнуться назад, 4- и. п.

6 И. п: ноги вместе, руки на поясе. В: 1- присесть,2- встать, руки вверх- в стороны.

7 Ритмичная ходьба с поворотами вокруг себя. Прыжки на двух ногах. Прыжки на одной ноге. Прыжком ноги врозь-вместе, подскоки на месте.

8 И. п. ноги вместе, руки к плечам. В: 1- слегка присесть, руки вверх. 2-вернуться в исходное положение.

Инструктор:

В сказке все мы очутились

В птиц волшебных превратились (слайд 8)

Игроп ластика

Комплекс упражнений «Сказочная птица»

1 И. п. основная стойка, руки внизу. В. 1-2 плавно поднять правую (левую) руку через сторону вверх, 3-4 - опустить.

1-2 -плавно поднять обе руки вверх, 3-4- опустить через стороны вниз.

2 И. п. тоже. В. 1-2-выпад вперёд, правую (левую) руку плавно вперёд-вверх, 3-4 - и. п. То же другой ногой.

3 Потянуться вверх. Медленно сесть на пол «султанчиком». В. Нажать на колени руками, стараясь коснуться коленями пола. Покачаться сидя «султанчиком» и поддерживая ступни, из стороны в сторону.

4 И. п. сидя, ноги врозь. В. Наклоны к правой (левой) ноге, коснуться носка.

5 И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. В. 1- коснуться носков, колени прямые; 2- и. п. ; 3- подняв живот вверх, прогнуться, 4- и. п.

6 И. п. сидя, опора на локти. В. Круговые вращения ногами («Велосипед»).

7 Медленно лечь, расслабиться. Повторить 1 упражнение.

И. п. лёжа на спине, руки за головой. В. Поднимание вверх ног на высоту мата.

9 И. п. руки опущены вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, ступни на полу. В. Поднять живот вверх, лопатки от пола не отрывать.

10 И. п. обхватить согнутые в коленях ноги руками. В. Покачивание на позвоночнике.

11 И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. В. Поднять руки, плечи, грудь. Ноги остаются на полу («Самолётик»)

12 И. п. лёжа на животе, руки опущены вдоль туловища. В. Поднять голову, плечи, грудь, руки отвести назад («Ласточка»)

13 И. п. руки в «замок» вытянуть вперёд. В. Поднять сомкнутые руки вперёд-вверх, грудь и ноги оторвать от пола («Лодочка»)

14 И. п. захватить согнутые в коленях ноги. В. Покачивание вперёд-назад на животе. Перевернуться на спину. Расслабиться.

Инструктор: А на нашем птичьем дворе появились цыплята. Не успели они вылупиться, а уже весело машут крылышками и повторяют движения за своей мамой. (Слайд 9)

Ритмический танец «Птичий двор»

И. п. - дети стоят по кругу.

Вступление -стоя слушают музыку. С началом пения идут друг за другом.

1 ФИГУРА

а) Дети идут друг за другом, выполняя задания для рук: 1- руки в стороны, кулаки разжать; 2- руки к плечам, пальцы в кулаки; 3- руки вверх, кулаки разжать; 4- руки к плечам, пальцы в кулаки. ; 5-8 - повторить эти же движения; 9-12- ходьба на носках; 13-16- руки за спиной, кисти поддерживают локти, ходьба на пятках.

б) И. п. стоя лицом в круг,руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты вперёд. 1- (на слова «Ки-ки-ки») правая рука вверх и вниз - на «пружинке»; 2-(«ко-

ко-ко»)- то же левой рукой; 3-4 обе руки в стороны, голова чуть-чуть вперёд, затем в и. п. - 2 раза.

2 ФИГУРА

1 фраза -4 шага вперёд к центру круга;

2 фраза -4 прыжка спиной назад, похлопывая себя по бокам ладонями. Повторить 4 раза.

б) - повторение движений описанных в 1-й фигуре.

3 ФИГУРА

Ходьба в образе любой домашней птицы (утки, петуха и т. д., через каждые 8 такта менять характер ходьбы.

б) - произвольное повторение движений соответственно музыке. На «раз» -поднять правую ногу, согнутую в колене, руки («крылышки») слегка отвести в стороны; на «И» - встать прямо ; на «два-и» - повторить движения; на «три-и-четыре-и»- то же другой ногой. Повторить 2 раза.

4 ФИГУРА

Ходьба вперевалочку- на внешней стороне стопы(«как уточки»)

5 ФИГУРА

И. п. - стоя лицом в круг.

1 Фраза: наклон туловища вперёд, руками выполнять «моталочку»-вращательные движения согнутыми в локтях руками, кисти в кулаках перед собой;

2 Фраза: продолжая выполнять «моталочку», медленно выпрямиться. Повторить 4 раза. Музыка В - повторение движений.

6 ФИГУРА

Ходьба в образе любой домашней птицы, через каждые 8 тактов менять характер ходьбы. Музыка В - повторение движений.

7 ФИГУРА

Ходьба врассыпную с имитацией поиска зёрнышек. Музыка В- повторение движений, стоя врассыпную лицом к зрителям.

8 ФИГУРА

Ходьба врассыпную, затем кружение на месте, остановка, 4 небольших

приседания.

Заключение («Марш Мендельсона»)

Семь шагов вперёд, одновременно ритмично похлопывая себя ладонями по

бокам, на счёт «восемь» прыжок и чёткая остановка.

Инструктор: А теперь, ребята, вставайте скорее в круг и отгадайте загадку.

«На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его.» (слайд10)

Музыкально - подвижная игра «Скворечники»

Ведущий: Наше занятие близиться к завершению, давайте немного

отдохнём, послушаем голоса птиц и выполним ещё несколько упражнений.

III часть

Дыхательные упражнения «Подыши носом»

Упражнения для глаз (офтальмотренаж) «Совушка» слайд11

Закрыть глаза и держатьзакрытыми на счёт 1-4.

Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1-6. (повторить 4-5 раз) Выполнить частое моргание без напряжения глаз 10-15 раз (повторить 4-5 раз)

Инструктор:

Сегодня вы птицами были разными

Пингвином, совою, скворцом и страусом.

Но важно повадки птиц не только знать,

А в жизни их беречь, им помогать.

Заключительная ходьба в колонне по одному

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста «Солнышко». Воспитатель: Гынжу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Солнце красное взошло» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Инвентарь: скакалки, маски кота и совы. Задачи: 1) Познакомить.

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие»НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие» МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани» «Стрекоза» НОД по физической культуре с элементами фитбол.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ «Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Старший воспитатель МДОУ№11 Егоринова Людмила.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...