Елена Никифорова
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «На лесной опушке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников;
Формирование интереса к занятиям физической культурой;
Формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы
Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в высоту
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила во время игры
Развивать самостоятельность, активность в процессе двигательной активности
Оборудование:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию „На лесной опушке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Кубики (по 2 шт. на каждого ребёнка, 2 скакалки (2-2.5м) муз. ценр и аудиозапись, ИКТ.
Методы и приё мы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
Дети здороваются. Слышен плач.
Воспитатель: Ребята, кто это так плачет? Смотрите, зайка плачет. На пенечке сидит игрушка-зайка.
Аудиозапись голос зайки: Ребята, я вышел погулять и заблудился, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой
Воспитатель: Ребята, зайка потерялся и не может найти домой дорогу. Давайте ему поможем.
Воспитатель: Зайка, скажи, а где ты живешь?
Аудиозапись : Я живу на лесной опушке, это очень далеко
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поможем зайке вернуться домой
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Держим спинки прямо, дышим носом. Идём по тропинкам, идём по дорожкам.
На тропинке Еж лежит и колючки шевелит. (Ходьба на пяточках. 30 сек)
Под кустом медведь лежит, растянулся и храпит. (Ходьба на носочках. 30 сек)
Ну-ка, Мишенька, вставай и скорей нас догоняй. (Бег по кругу 50-60 сек.)
Убежали от медведя. Идем спокойно. Ходьба.
Воспитатель: А вот и лесная опушка. Посмотрите, здесь коробочка стоит. Интересно, что в ней? Давайте откроем и заглянем в нее.
Дети открывают коробку, там кубики по два на каждого ребенка.
Аудиозапись: Это кубики, которыми я играл. Можете и вы поиграть моими кубиками, это весело. Воспитатель раздает и показывает детям упражнения
1. И. п. : ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить (5 раз).
2. И. п. : то же, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. : сидя ноги скрестно, кубики в двух руках на коленях. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя, выпрямиться. То же, в другую сторону. Повернуться вправо, взять кубик. То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. : ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь кубики уберем в коробку. Зайчик ждет, что мы дальше отправимся в путь. Смотрите, впереди появился мостик. Мостик нужно перейти ровненько, не опускать голову
1. Упражнение в равновесии — ходьба между двумя линиями (ширина 25 см). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает дорожку и в конце дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперед, ставит пенек с игрушечным зайцем. Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперед на зайку». Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней. Упражнение повторяется 2 раз.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вышли на зайкину опушку.
Аудиозапись: Я так рад что вернулся домой от радости хочу попрыгать вместе с вами
2. Прыжки — подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети встают врассыпную, и педагог под ритмичные удары в бубен предлагает попрыгать на месте, как зайки. (8-10 раз)
Воспитатель: Вот мы и вернули зайку домой, смотрите он, какой счастливый, что оказался опять дома.
Аудиозапись: Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой в его игру
«Зайка серенький сидит!»
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг, и ускакал.
Воспитатель прячет зайку, когда дети играют
Воспитатель: Ребята, а зайка и, правда, куда-то ускакал. Давайте вернемся в группу и посмотрим, может он нас там, в группе ждет. Идем по мостику, не спеша, дышим спокойно, Вдыхаем носиком, выдыхаем через ротик, ручки поднимаем вверх -Вдох и опускаем вниз –Выдох
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, присаживайтесь на коврик.
Дети рассаживаются на полу
Воспитатель: Давайте вспомним, кто потерялся у нас в группе?
Ответы детей.
Воспитатель: А где зайка жил?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы попали на опушку?
Ответы детей
Воспитатель: Что нашли на опушке?
Ответы детей
Воспитатель: А в какую игру мы с вами играли?
Ответы детей