Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Анастасия Шавырина
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

«Письмо от зайчика Толи»

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.

Задачи:

1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.

2. Формировать навыки личной гигиены.

3. Воспитывать желание ухаживать за собой.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя, физкультминутка, объективная оценка с положительной перспективой.

Индивидуальная работа:

1. Создать условия для побуждения у детей к культурно – гигиеническим навыкам Вити, Паши, Насти;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять представления о культурно – гигиенических навыках у Стёпы, Леры, Ильи.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Материал: письмо, полотенце, мыло.

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Ход:

- Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Толи. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим (Воспитатель достает полотенце)

- Что это, то знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? - Расскажите!

Ответ детей: (Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду)

- Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно?

Ответ детей: (Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания)

- Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца.

- Что еще тут такое?

Ответ детей Мыло!

- Какое оно? Кто расскажет?

Ответ детей: Белое, душистое.

- Для чего оно?

Ответ детей: Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь.

- Все верно, Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Толя, спрятался и слушал, как мы говорим.

- Толя ты зачем спрятался?

Толя: - Ребята мне мама подарила эти вещи, (показывает) а я не знаю как пользоваться ими.

- Толя ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но еще нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. (Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава)

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.

- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. (Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.

Помогаю детям индивидуально во время мытья рук)

- Давайте Толе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

- Что же мы делали, что бы руки стали такими чистыми?

Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД