Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» (3 фото)

Маргарита Хахалева
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«День рождения Лунтика»

Пояснительная записка

Тема: «День рождения Лунтика»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „День рождения Лунтика“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 25мин.

Цель Формирование математических представлений у детей

Задачи - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- Развивать психические процессы и коммуникативные навыки.

Технология и методы и формы обучения

Информационные ресурсы Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80с № 4 Стр. 63

Наглядно-демонстративный материал Демонстрационный материал. Плана-схема движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал. Картинки (муляжи)с изображением овощей и фруктов, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры

1. Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность) (Воспитатель в группе приглашает детей в кинозал и раздает им билеты.)

Дети вместе с воспитателем приходят в зал.

- Ребята, посмотрите, в нашем кинозале уже собрались зрители. Поприветствуем их.

- Ну, что же, надо решить, какой мультфильм будем смотреть. Какие у вас любимые мультфильмы? ( Дети высказывают свои предположения: Белка и стрелка озорная семейка, Фиксики, Лунтик и т. д.)

- А вы не против, чтоб посмотреть новые истории про Лунтика? (Дети выражают свое согласие. Если кто – то не соглашается, то воспитатель предлагает разные варианты («если тебе не интересно, тогда ….», «»)

- Тогда внимание на экран.

- Ой, что – то случилось с экраном. Изображения нет, что же делать?Предполагаемые ответы детей :

починить, позвонить мастеру, папа починит, сами.

- Может попробовать самим отремонтировать? Попробуем, наверняка у нас получится.

- Ребята, а посмотрите внимательно, на что похож экран, что он вам напоминает? Дети высказывают свои предположения (трещины на экране, ниточки перепутались и др.).

Дети считают части (4 части)

- Да, верно, на экране появились трещины. Мне кажется, что сейчас экран похож пазл из нескольких частей. Сколько вы видите частей?Дети считают части (4 части)

- Что же изображено на этих частях экрана? Вы хотите узнать?

Дети выражают своё согласие Экран с изображением пазла без картинки.

Содержательный этап

2. Игровое упражнение «Праздничное угощение»

Воспитатель открывает 1 часть с изображением накрытого стола и Лунтика.

- Посмотрите, Лунтик накрыл праздничный стол.

Как вы думаете, почему?Дети высказывают свои предположения (праздник, у него день рождения)

- Да, у Лунтика день рождения, он пригласил друзей. Ему нужно приготовить фруктовый компот, и овощной салат.

Поможем ему готовить?

- Тогда я предлагаю разделиться на две команды по своим билетикам и подойти каждой команде к свой корзине. Дети делятся на две команды соответственно цвету билетика и корзины.

- Посмотрите, что в ваших корзинах. Как назвать одним словом, что у вас? Дети каждой команды называют обобщающие слова: фрукты, овощи

- Значит, что будет готовить ваша команда? (Фруктовый компот.)

- Посмотрите, сколько фруктов должно быть в компоте? (показывает банку с 5 кружочками).

-Чтоб компот был вкусным, фрукты надо брать разные.

- А ваша команда что приготовит? (Овощной салат).

- Сколько в салате овощей? (показывает салатник с 5 кружочками).

- Думаю, что для вкусного салата нужно тоже взять разные овощи.

- Все понятно? Тогда приступаем к работе. Дети выполняют задание.

(во время выполнения задания воспитатель напоминает детям, что в общей работе каждый участник команды выполняет свое дело, договаривается с друзьями).

(обращается к 1 команде)

– У вас готов компот?

-Сколько всего фруктов в вашем компоте?

- Каким числом можно обозначить все фрукты?

-Как получилось число 5 из разных фруктов?

(обращается ко 2 команде)

– У вас готов салат?

-Сколько всего овощей в вашем салате?

- Каким числом можно обозначить все овощи?

-Как получилось число 5 из разных овощей?

Дети рассказывают, что взяли: один апельсин, один банан, одну грушу, одно яблоко, одно манго.

Дети перечисляют: 1 помидор, 1 огурец, 1 морковь, 1 картошка, 1 редиска, 1 лук

Муляжи овощей и фруктов( 6-7 штук каждого вида)

Контейнеры

- Ну что же все команды не плохо потрудились, и у Лунтика на столе будет вкусное угощение.

3. Проблемная ситуация «Найди выход из лабиринта». - Дети, а вы помните, кто друзья у Лунтика?

- Посмотрим на другой картинке экрана, кто спешит к Лунтику на день рождения. Дети перечисляют героев мультфильма.

- Могут друзья найти дорогу к домику Лунтика?

-Дорожки их перепутались. Поможем им выбраться из лабиринта?

-Выберете героя, которому будите помогать. Каждый ребёнок выбирает какому герою он поможет (Кузя, Мила, Ширшуля, баба Капа, Корней –Корнеич)

Детям раздаются карточки с изображение лабиринта. -Ты какому герою хотела бы помочь, Аня? А ты, Серёжа? И т. д.

- Вот и вторую часть пазла мы раскрыли.

4. Физкультминутка «Дни недели»

Ребята, как мы помним, у Лунтика день рождения, но его друг Кузя забыл, в какой день недели.

- Я предлагаю посмотреть на календарь, который в третьей части нашего экрана и вспомнить все дни недели в нашей веселом стихотворении.

В понедельник я купался

А во вторник-рисовал,

В среду -долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье-целый день я отдыхал

5. Игровое упражнение «Назови день недели». Дети отвечают «на ушко» воспитателю

- Мячик другу передай - день недели называй.

- Дети, а какой сегодня день недели? Кто знает, шепнет мне на ушко.

- А вчера, какой был день?

- А какой будет завтра?

- А в какой день недели день рождения Лунтика?

- Да, вы называете разные дни. Вот только, кто из вас прав?

- Оказывается, Кузя помнит, что день рождения у Лунтика в третий день недели.

- И третью часть пазла мы с вами удачно разгадали, молодцы! Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку «Дни недели»

- Третий день недели - среда.

У Лунтика день рождения в среду.

5. Игровая ситуация «Спрятанный подарок» -Друзья приготовили для Лунтика подарок, и чтобы было интересно, спрятали его. Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения: вперёд до, вправо до, прямо, налево…и т. д.

- Поможем Лунтику отыскать подарок?

-Тогда нужно идти строго по плану.

-Давайте вместе покажем и расскажем Лунтику, как нужно двигаться.

- Вот и последняя часть пазла раскрыта.

- И смотрите, на экране появилось изображение любимого мультфильма.

Рефлексивный этап

6. Беседа. - Ребята, трудно было починить телевизор?

- Что легко удалось сделать?

- Что было вам трудно?

-Хотели бы новую историю и Лунтике узнать?

- Тогда я предлагаю посмотреть вот этот диск с новым мультфильмом о любимом герое. Дети радуются, что сами смогли починить телевизор. Отправляются в группу, для просмотра мультфильма.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»
Фото «День рождения Лунтика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД