Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе

Ольга Лобеева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Развивать внимание, речь

Воспитывать дружеские отношения в коллективе, о чувство взаимопомощи.

Приоритетная образовательная область : познавательная.

Планируемые результаты:

- научить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-познакомить с квадратом, научить различать круг и квадрат;

-развить внимание, речь

-воспитать дружеские отношения, положительные эмоции.

Целевые ориентиры: научить детей обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя-наглядность «Афиша», иллюстрации на тему «Цирк», билеты, клоун,

игрушки (медведь, лев, собачки, тигры,коробка с геометрическими фигурами, наглядность для игр «Что лишнее?», «Собери узор», транспорт (без колес,колеса, музыкальное сопровождение «Цирк», шарики.

Для детей

Раздаточный материал- геометрические фигуры.

Ход ООД

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель.

-Дети! Посмотрите какая красивая афиша. Догадайтесь, куда нас приглашают? цирк.)

Давайте рассмотрим ее внимательно. Здесь написано: «Внимание, внимание!В цирке выступают дрессированные звери! Спешите, спешите!»

Кто же будут выступать, ребята? (Дети рассматривают иллюстрации и называют)

Актуализация знаний.

-Поднимите руку, кто из вас был уже в цирке? Скажите, кто там выступал? (Животные, клоуны, гимнасты.) Вам понравилось?

Постановка цели.

-Ребята! А вы хотите в цирк? Сегодня на занятие мы с вами отправимся в цирк! А как же мы туда доберемся?

На каком транспорте вы предлагаете поехать? (ответы детей) Чтобы мы все поместились, давайте отправимся в путь на «веселом трамвайчике». А в дорогу возьмем улыбку и хорошее настроение.

(Дети имитируют поездку.)

Дети останавливаются около кассы. Выходит клоун.

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в цирке веселые зверята :

Медведь, лев, собачки и тигрята.

«Дорогие зрители

Купить билеты не хотите ли?»

Проходите, вот вам билеты. (раздает разноцветные кружки и квадраты, занимайте свои места. (дети садятся в соответствии с изображенной фигурой)

(На стульях кружки и квадраты)

Играет музыка. Выступают животные (игрушки-медведь, лев, собачки.)

Клоун сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину.) Молодец! Давайте похлопаем.

Теперь выходят собачки. Они тоже умеют высоко прыгать через обруч. Красиво прыгали, ловко! Похлопаем им тоже.

А вот на мотоцикле наш знаменитый мишка!

Воспитатель:

-Вам понравилось выступление артистов?

-Скажите, сколько медведей выступало в цирке?

-Сколько собачек вы видели на арене?

-Сколько было львов?

-Дети, каких животных было много? А каких по одному?

Совместное открытие нового знания.

Воспитатель:

-Ребята! Клоун нашел красивую коробку, а что там лежит не поймет. Давайте ему поможем (Клоун достает круг).

Клоун:

-Что это такое? Наверное, тарелка или колесо?

Дети! Это что? (Это круг)

-Дети! Покажите у кого билет в форме круга.

(Клоун достает из коробочки квадрат)

-А это что такое, наверное, печенье?

Ответ детей.

-Это квадрат.

Воспитатель.

-У квадрата есть стороны и углы.

-Дети, что есть у квадрата? (Стороны и углы)

-Сколько сторон у квадрата?

-Сколько углов?

Покажите у кого билет в форме квадрата.

Воспитатель:

-Клоун! Квадрат и круг- это геометрические фигуры.

Первичное закрепление новых знаний.

Игровое упражнение «Покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель:

-Дети! Клоун приглашает вас к столам. (На столах лежат квадраты и круги)

-Покажите клоуну маленький круг, а теперь большой. Покатайте по столу.

-Покажите квадрат. Стороны квадрата. Покатайте по столу. Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? (Углы)Покажите углы у квадрата.

Скажите, чем отличается круг от квадрата?

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на доску и скажите, что лишнее. Объясните почему.

Игра «Собери узор».

На доске узор из геометрических фигур. Дети на цветной бумаге выполняют такой же.

Включение нового в систему знаний.

Воспитатель:

- Наш друг-клоун, приглашает поиграть в игру.

«Встаньте, дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг. встаньте в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе мы друзья.»

-Вот какой большой круг мы сделали. А сейчас сделаем маленький круг.

-Дети! Какую игру вам напомнила эта игра? («Каравай».» Пузырь») Давайте, и мы пригласим клоуна поиграть в игру «Найди свой дом», и проверим, как он запомнил геометрические фигуры.

Раздать геометрические фигуры. Дети находят свой дом.

«Починим автобус»

-Ребята! У наших артистов проблема. В автобусах, на которых они гастролируют сломались колеса. Давайте починим. Найдите подходящее по размеру колесо и приклейте.

Подведение итогов.

-Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось в цирке? Кто там выступал? Кому мы сегодня помогли? Чем помогли? А почему смогли помочь? (Потому, что мы знаем теперь геометрические фигуры круг и квадрат) Вы ему очень понравились и он вам в подарок дарит воздушные шарики. Садитесь в трамвайчик, и мы возвращаемся в группу.

Открытый просмотр ООД по ФЭМП во второй младшей группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Волшебная коробочка» во второй младшей группе Тема: «Большой – маленький» Методы на занятии: 1. Игровой: 2. Практический: - продуктивные виды деятельности (лепка); - сравнение - обследование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-помощник» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Ветер – помощник». Дата проведения: 21 ноября 2018 г. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «А повсюду - листопад!». Образовательная область: художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД