МААМ-картинки

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)

Елена Бабичева
«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.

Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки».

Цели и задачи:

Закрепление и обобщение знаний детей. Выявление пробелов в усвоении коррекционно- развивающей программы.

Образовательные :

1. Формировать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Публикация «„Спасаем игрушки“, Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

2. Учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным, умению называть последующее и предыдущее число, моделировать предметы из отдельных частей по контурным образцам, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, последовательно определять и называть дни недели, знания известных геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий, культуру речевого общения.

2. Формировать ответственность при выполнении заданий.

Материалы.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация, карточки с цифрами, д\и «Неделя», д\и «Сложи фигуру», геометрические фигуры, числовые карточки.

Раздаточный материал: счётные палочки, д\и «Колумбово яйцо», д\и «Танграм».

Ход ООД

Во время игры дети обнаружили, что исчезли игрушки из группы.

Проблема: Где игрушки? Во что играть?

Голос: «Помогите, спасите! Нас украла злая колдунья».

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Голос: «Это мы, ваши игрушки : куклы, машины, конструкторы, мячи, скакалки».

Воспитатель: «Что нам надо сделать, чтобы спасти вас

Голос: «Выполнить все задания, которые появятся на экране. Вы справитесь?»

Воспитатель: «Нам надо спасать наши игрушки. Поэтому будьте внимательны, не мешайте друг другу, помогайте тем, кто не справился с заданием. Вы готовы? Тогда начинаем». (Дети стоят).

На экране появляется 1 задание.

Посчитайте, сколько красных мячей и обозначьте цифрой?

«Рисунок 1- Красные мячи»

1 ребенок: один красный мяч, два красных мяча, три красных мяча, четыре красных мяча, пять красных мячей (показывает цифру 5).

Посчитайте синие мячи и обозначьте цифрой.

«Рисунок 2 Синие мячи»

2 ребенок: один синий мяч, два синих мяча, три синих мяча, четыре синих мяча, пять синих мячей, шесть синих мячей (показывает цифру 10).

Сколько больших мячей? «Рисунок 3- Большие мячи»

3 ребенок: один большой мяч, два больших мяча, три больших мяча, четыре больших мяча, пять больших мячей, шесть больших мячей, семь больших мячей (показывает цифру 7).

Сколько маленьких мячей? «Рисунок 4 -Маленькие мячи»

4 ребенок: один маленький мяч, два маленьких мяча, три маленьких мяча, четыре маленьких мяча, пять маленьких мячей, шесть маленьких мячей, семь маленьких мячей, восемь маленьких мячей (показывает цифру 8).

На экране появляется 1 игрушка, украденная колдуньей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вы правильно выполнили задание и спасли одну игрушку»

Задание 2. Выложите фигуру по образцу из палочек.

«Рисунок 5 -Д/И Составь картинку из счётных палочек»»

На столах разные образцы. (Дети работают сидя за столами.)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекает других детей помочь тем, кто не справился.

Воспитатель: «Вместе мы выполнили второе задание».

На экране появляется 2 игрушка.

Задание 3. «Рисунок 6- Д/И Неделя»»

Поставьте дни недели по порядку. (На доске картинки).

1 ребёнок расставляет картинки, остальные читают стихотворение

«Неделя».» Рисунок 7- Стихотворение неделя»

Неделя начинается

Понедельник – называется.

По ступенькам мы идём,

Вторник- день второй начнём.

Середина, как всегда,

Называется среда.

Четверг- четвёртая ступень –

Вот уже четвёртый день.

Пятница- ступень пять.

Завтра будем отдыхать.

Начинается суббота

И закончена работа.

В воскресенье отдохнём,

И неделю, вновь, начнём.

На экране появляется 3 игрушка.

Задание 4. Отгадайте загадки.

Пять щенят плюс мама- лайка

Сколько будет, посчитай-ка?

(дети находят цифру и показывают её).

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(дни недели).

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать

Когда устанешь ты гулять. (стул).

На экране появляется 4 игрушка.

Физминутка «Мы сейчас пойдем направо» под музыку.

Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения, согласно тексту.

«Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!

А теперь пойдем налево. Раз, два, три!

Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!

Также быстро разойдемся. Раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!

И легонечко привстанем. Раз, два, три!

Попляшите, наши ножки. Раз, два, три!

И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!»

Задание 5. Дидактическое упражнение «Чего не стало».

Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Овал. Многоугольник.

На экране появляется 5 игрушка.

Задание 6. Выложите фигуру по образцу.

«Рисунок 8 – Д/И Танграм»,

«Рисунок 9 – Д/И Колумбово яйцо»

На экране появляется 6 игрушка.

Воспитатель: «Какие вы дружные ребята, умные, внимательные, и поэтому у вас всё получается».

Задание 7. Повторите скороговорки:

«Три сороки – тараторки тараторили на горке» (говорят дети, которым необходима автоматизация звука «Р».

«О чем ты плачешь, чучело?

- Быть чучелом наскучило» (говорят дети, которым необходима автоматизация звука «Ч»).

На экране появляется 7 игрушка.

Задание 8. Встаньте по порядку.

«Рисунок 10- Числовые карточки»

Д\И «Живые числа». (у детей числовые карточки, на экране цифры от 1 до 10).

Дети строятся в шеренгу, согласно числовой карточке, от 1 до 10.

На экране появляется 8 игрушка.

Задание 9. Назовите соседей чисел: 7, 5, 8.

1 ребенок: «Соседи числа 7, слева - число 6, справа - число 8».

2 ребенок: «Соседи числа 5, слева – число 4, справа – число 6».

3 ребенок: «Соседи числа 8, слева – число 7, справа – число 9».

На экране появляется 9 игрушка.

Воспитатель: Посчитайте, ребята, игрушки. Все ли задания мы выполнили?

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Какие задания вам легко было выполнить?

Вам понравилось, как мы сегодня спасали игрушки?

Если вам понравилось, поднимите зелёный круг, а если не понравилось, то поднимите красный круг, а если вы хотели что-то изменить, то поднимите желтый круг.

Все задания мы выполнили, хорошо все работали, а где же игрушки?

Голос: «Я выполняю своё обещание, и возвращаю вам игрушки. Вы умные, дружные, внимательные дети. Ваши игрушки ждут вас в спальне».

Заключение

Цель коррекционно – развивающей работы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы школы.

Задачи коррекционного обучения:

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2. Формирование правильного произношения;

3. Подготовка к обучению грамоте;

4. Развитие навыков связной речи.

Эффективность коррекционно – воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течении дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя, психолога, родителей.

В задачу воспитателя входит: создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений об окружающем, развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков.

Для эффективной коррекционной работы в логопедической группе, после ПМПК на каждого ребёнка был составлен индивидуальный образовательный маршрут развития, в котором специалисты указали коррекционную работу необходимую для устранения недостатков развития.

В данной деятельности выполнялись коррекционные задачи, рекомендованные логопедом, психологом, специалистом по физической культуре, музыкальным руководителем согласно индивидуальным образовательным маршрутам детей :

1. Учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Работали дети, у которых нарушение грамматического строя речи по ИОМ развития

2. Во втором задании «Составь картинку из счётных палочек» развивалась мелкая моторика, которая способствует развитию речи

3. Задание 3 Д/И «Неделя» - развивали слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Отвечали дети, у которых эти психические процессы не развиты.

4. В задании 4 «Отгадайте загадки» решались коррекционные задачи по развитию мышления, слухового восприятия и активизация словаря.

5. В физминутке выполнялись движения согласно темпу музыки, развивались слуховое восприятие, координация движений.

6. Задание 5 Д/У «Чего не стало» было направлено на развитее памяти, внимания, зрительного восприятия.

7. Задание 6 Д/И «Танграм», Д/И «Колубмово яйцо»- направлены на развитие логического мышления, пространственного расположения, зрительного восприятия, мелкую моторику.

8. В задании 7 автоматизировались звуки «р», «ч» у детей по рекомендации логопеда.

9. В Задание 8 Д/И «Живые числа»- развивались мышление, внимание.

10. Задание 9- логическое мышление, зрительное восприятие, звукопроизношение.

Значит, задачи коррекционного и развивающего обучения были выполнены. При правильном равномерном распределении нагрузки на протяжении всего дня можно справиться с поставленными задачами, важно при этом правильно распределить обязанности логопеда, воспитателя, психолога и родителей. В задачу воспитателя входит: создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятия отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем, развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, автоматизация в свободной самостоятельной речи детей, навыков правильного произношения звуков. Для выполнения задач воспитатель должен умело использовать все виды активной деятельности детей : игры, посильный труд, разнообразные занятия, направленные на всесторонние развития детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с.

Конспект НОД по обучению грамоте «Спасаем азбуку» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте "Спасаем Азбуку. "(Подготовительная группа) : Подготовила воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Герои земли Русской» (подготовительная группа) Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?». Дети: Да! Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени» Задачи: - закрепить у детей представления о музеях; - продолжать формировать интерес к истории и культуре; - уточнить знания детей музейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД