МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ»

Светлана Черникова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

-образовательные: обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение читать схему, отвечать на вопросы «Какой по счёту?», закреплять название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию, совершенствовать умение находить место числа в ряду;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Мастерская Профессора УМ“» размещена в разделах

-развивающие: развивать память, логическое мышление, способности к анализу, абстрагированию, творческое мышление, воображение;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, интерес к математическим занятиям.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами (1,2,3,4,5, коврик, фигуры.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема-таблица (на каждого, альбомного листа (на каждого, плоскостная кукла, мяч, мишка, солнышко, травка (на каждого, клей карандаш.

Организационная структура игрового занятия

1. Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал. (Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам профессор УМ. Пока я гостил у своих друзей, мои помощники перепутали всё в мастерских. Помогите, пожалуйста, навести порядок)

-Ребята, поможем профессору?

РАЗМИНКА

-Предлагаю перед началом провести разминку. Встанем в круг, я буду передавать вам мяч и задавать вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько углов у треугольника?

2. Организационно-поисковый

Мастерская фигур

-Я приглашаю вас в мастерскую фигур.

-Перед вами коврик, который состоит из разных фигур, но все фигуры перепутались.

- Найдите только те фигуры, которые есть в этом коврике.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Мастерская палочек

-Проходим в следующую мастерскую палочек. Профессор очень любит путешествовать на поезде.

-Составьте поезд от самой короткой до самой длинной палочки.

-Сколько всего вагонов?

-Каким по порядку стоит голубой вагон?

-Вагон какого цвета стоит четвертым?

-Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым?

-Какой он по порядку?

Физ. минутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Мастерская блоков

-Пройдёмте в мастерскую блоков.

-Перед вами схема-таблица (приложение1, вам нужно навести порядок, заполнить её недостающими блоками.

-Внимательно соблюдайте условия в таблице: какого цвета, размера должен быть блок.

Мастерская цифр и чисел

-А здесь посмотрите мастерская чисел и цифр. Но все карточки с цифрами перепутали местами. Разложите их правильно.

-Какая цифра стоит после цифры 1?

-Какая цифра стоит между цифрами 2и 4?

Творческая мастерская

-Ребята, а здесь творческая мастерская профессора. Он любит здесь заниматься творчеством: рисовать, лепить.

-А вы любите? Но сначала выполним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд,

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

-Сейчас мы с вами выполним красивую аппликацию, но по заданию профессора.

-Наклейте куклу посередине листа.

-Наклейте травку внизу листа.

-Наклейте солнышко вверху.

-Наклейте мяч справа.

-Наклейте мишку слева.

3. Рефлексивно-корригирующий

-В какой мастерской больше всего понравилось?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Кому вы расскажите, как вы помогали профессору?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 21:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД