Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самолеты, вертолеты»

Таисия Рогова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самолеты, вертолеты»

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи.

Образовательные :

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

2. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа, топливные баки, пассажирский салон, багажные отсеки;

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное восприятие;

2. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Самолеты, вертолеты“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;

усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Отгадывание загадки, сюрпризный момент «Волшебная коробочка», «проблемная ситуация «Почему само-лет так похож на птицу, динамическая пауза «Самолет», подвижная игра «Самолеты».

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных са-молетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя

Мультимедийный проектор, презентация, образец поделки «самолет».

для детей

Комплекты геометрических фигур по типу «Танграм» (на каждого ребенка, комплекты конструкторов по типу LEGO (на каждого ребенка).

7. Предварительная работа (при необходимости) :

Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», Н. Носов «Незнайка на воздушном шаре»; С. Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание зага-док о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Конструирование самолета из кон-структора «Лего». Сюжетно –ролевая игра «Летчики».

Содержание ОД:

Введение в ОД: мотивация детей.

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу, мне и нашей гостье.

Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, чтобы узнать, что в ней находится, попробуйте отга-дать загадку.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей.

Это не голубь и не воробей.

(Самолет).

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?

- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

- Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструк-торы.

Давным-давно люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Свои мечты они отражали в сказках и ле-гендах.

Давайте вспомним:

- На чем летала Бага-Яга? (в ступе, на метле)

- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Есть даже целая древнегреческая легенда об Икаре: «У одного царя работали отец Дедал и сын Икар. Дедал был искусным мастером. Решил Дедал от царя сбежать и сделал для этих целей крылья - две пары, для себя и сына. Настало время для побега, одели Дедал и Икар крылья и полетели. Перед полетом Дедал предупредил сына - не поднимайся высоко к солнцу, иначе крылья расплавятся (т. к. сделаны из воска) и ты упадешь и разобьёшься. Также не опускайся низко к морю - вода намочит крылья и сделает их тяжёлыми. Вот они полетели. Икар забыл наставления отца и поднялся высоко - солнце растопило воск, крылья слома-лись, Икар упал в море и разбился».

Это был первый опыт полета человека. Но прошло много времени, прежде человек создал самолет.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально по-строенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлёт-ная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины.

-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки).

Только спустя много лет самолёты стали такими. Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация. (Показ картинки).

Андрей Николаевич Туполев. Под его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сдела-ла нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.

–Дети, а как Вы думаете, на кого похож самолет?

- Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает).

Воспитатель просит рассмотреть изображения самолета и птицы. (Показ картинки, летящей в небе. Дети находят сходства между самолетом и птицей : у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета корпус, а у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова - у самолета кабина, у птицы клюв - у самолета нос.

Давайте рассмотрим модель самолета.

-Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, топливные баки, пас-сажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль.

-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и имен-но здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь.

Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Итак, мы с вами прилетели в конструкторское бюро. В конструкторском бюро инженеры, авиакон-структоры создают проекты и схемы разных моделей самолета.

И сейчас я предлагаю сейчас Вам превратиться в конструкторов.

Перед Вами две схемы самолетов и наборы геометрических фигур. Давайте из них на столе выложим самолет.

А сейчас мы отправимся с Вами на авиазавод и попробуем с помощью конструктора создать свой самолет.

- Ребята, давайте поиграем - испытаем наши самолетики».

Подвижная игра «Самолеты».

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на по-садку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь», «Самолеты, в аэропорт».

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вы-вод, рефлексия).

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самолеты, вертолеты»
Опубликовано: 11 января 2020 в 00:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД