элина литовченко
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети продолжают знакомятся с домашними животными, с их повадками, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас.
Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Смотай клубочек». Принятие участия в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Путешествие на планету кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Учить отвечать на вопросы упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей называть домашних животных. Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных: кошек, игра «поймай рыбок», «собери котят», физ. упражнение «Смотай клубок». Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение.
Оформление: игрушка кошка, таз с водой, удочка, рыбки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей : «Познание», (формирование целостной картины мира, (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Физическая культура». Образовательные ресурсы : программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Интернет ресурсы:
detsad-kitty.ru
moi-detsad.ru
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте,кто-то мяукает под дверью. Пойду, посмотрю. (открывает дверь, а на пороге сидит кошка) Дети посмотрите к нам в гости пришла кошка Мурка. У нее сегодня праздник: «День кошек», который отмечается в начале весны. Мурка приглашает нас в путешествие на «Планету кошек». Кошки – это домашние животные, они охотники, ловят мышей. Кошки бывают разные, есть пушистые или гладкошерстые с разной окраской (рассматривание иллюстраций).
- Ребята, что же любят есть кошки? (рыбу, молоко, мясо)
- А как они разговаривают? (мяукают)
- Но для того чтобы отправится в путешествие, мы должны превратиться в котят. Закрывайте глазки, начинается превращение. (звучит песня «Планета кошек», воспитатель одевает детям шапочки котят)
2. Формирование элементарных математических представлений.
- Посмотрите, что это лежит на столе? ( на столе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
- Давайте с вами соберем из этих фигур друзей для нашей Мурки (дети собирают котят)
- У вас получились замечательные котята.
3. Физическая культура: подвижная игра «Клубочки»
- Что любят делать котята? (играться)
- Посмотрите, котята размотали клубки. Давайте их соберем. (дети сматывают клубки)
4. Формирование элементарных математических представлений. (сенсорика)
- Наша Мурка проголодалась, давайте поймаем рыбок для неё. (игра «Удочка»)
- Никита, какую ты рыбку поймал? (большую красную)
- А ты Даша? (маленькую желтую)
- Молодцы ребята, какие вы ловкие!
5. Рефликсия.
- Ну что же наше путешествие заканчивается. Мурке очень понравилось с вами веселиться. Нам пора превращаться из котят в ребят. (дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель снимает шапочки)
- Давайте поблагодарим Мурку и попрощаемся, отпустим её к своей семье.