МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)

Елена Панченко
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как мы мосты строили»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности „Как мы мосты строили“ (4–5 лет)» размещена в разделах

• Цель: создание условий для поисково-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

• учить анализировать образцы построек, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

• упражнять в умении различать и называть детали конструктора: кубик, брусок, призма, длинный кирпичик, короткий кирпичик, половина кубика, пластина.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, образцы мостов, музыкальное сопровождение, полоска голубого цвета из картона.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Содержание ООД.

1. Организационный момент.

2. Психогимнастика

Сейчас на улице холодно, но в наших сердцах добро и тепло. Давайте этим теплом поделимся друг с другом, передавая его через ладошки. Как приятно, тепло и доброта, хорошее настроение пошло по ладошкам. А еще подарим друг другу улыбки. Ведь улыбка – это подарок, которому каждый рад.

К нам в группу пришла пригласительная открытка. «Дорогие друзья. Приглашаю вас на день рождения. Я живу за рекой в стране Игрушек. Сильный ветер сломал все на своем пути, и я беспокоюсь, как же мои друзья теперь через реку переберутся. Ваш друг Мишутка».

Постановка проблемы.

- Как помочь друзьям перебраться через реку?

Если речка широка,

И крутые берега.

Нам не нужен самолет.

Ведь через речку строят …мост (ответы детей, рассуждения)

А какие мосты бывают мы сейчас рассмотрим. 1,2,3 –покружись и на выставке мостов окажись.

-Что такое мост?

-Для чего нужны мосты?

-Какие части у моста увидели?

-Какая часть у моста самая важная? (опора, т. к. она удерживает всю конструкцию, транспорт и пешеходов)

-Назовите части у автомобильного моста (пешеходного моста)

-Поможем игрушка построить мост?

-Я предлагаю вам стать мостостроителями. 1,2,3 – покружись и в мостостроителей превратись.

-Уважаемые мостостроители, займите свои рабочие места.

Дидактическая игра «Чудесный чемоданчик»

-Вспомним название деталей конструктора перед постройкой, которые находятся в чудо-чемоданчике.

Решение проблемной ситуации:

-Как попасть к Мишутке на день рождение, как можно перебраться через реку?

-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)

- Как мы им будем помогать? (построим мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы гости смогли перебраться через реку

А вот и матрешки – сестрицы, они очень торопятся поздравить Мишутку.

Рассматривание образца.

-Назовите части пешеходного моста.

-С каких деталей начнем строить мост?

-Нужно положить опору и справа и слева.

-Какие детали конструктора мы использовали?

А что мы положим на опоры? Какую деталь используем для перекрытия? (пластину)

-Как матрешки заберутся на мост?

Ступеньки мы построим из коротких кирпичиков.

-А чтобы наши матрешки не боялись упасть в речку, что еще нужно поставить на перекрытие?

-Да, Для безопасности движения по пешеходному мосту нужны и перила, и лестница.

-Вот какой получился мост.

Вот опоры, вот перекрытие, вот ступеньки, вот перила.

Анализ постройки.

-Из каких деталей сделаны опоры?

-Как называется эта часть моста? (перекрытие)

-Из какой детали сделано?

-Из каких деталей сделаны ступеньки, перила?

Физминутка

А теперь зарядимся бодростью – сделаем массаж ушных раковин.

А еще и глазки подготовим для постройки.

Глазкам нужно отдохнуть.

(закроем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(глубокий вздох)

Много-много раз моргнуть

(часто моргаем)

Глазкам стало хорошо.

(легкое касание кончиков пальчиков)

Увидят мои глазки все

(увидят мои глазки все)

Планирование работы.

-Что сначала будем строить?

-Что потом?

Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и переведите через мост (муз. сопровождение)

А некоторые друзья хотят приехать на машинах.

-Смогут ли они проехать по пешеходному мосту? Почему? (Воспитатель показывает как автомобили не могут ехать по ступенькам)

-Какой мост нам нужно построить?

-Чем пешеходный мост отличается от автомобильного?

(Вместо ступенек спуски)

-Какие детали мы должны взять для спуска, чтобы по ним смогли проехать автомобили?

-Куда мы приставим призмы (слева и справа)

-Назовите части автомобильного моста?

-Итак, вот опора, вот перекрытие, вместо ступенек – спуски (слева и справа)

-А какие детали уберем?

А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка.

Закрываем мы глаза.

Вот какие чудеса.

А теперь глаза откроем,

Через речку мост построим

(рисуем мост руками)

Руки поднимаем высоко.

И опустим вниз легко.

Вправо, влево повернем.

Мостик строить вновь начнем.

Повторение порядка выполнения.

-Какой мост мы сейчас будем строить?

-Что сначала? (убрать лишние детали)

-Самостоятельная деятельность детей.

-Кто построил прочные автомобильные мосты возьмите машины и перевезите через мост.

Рефлексия.

-Как мы помогли друзьям переправиться через речку на день рождения к Мишутке?

-Молодцы, ребята. Вы построили замечательные прочные мосты, усвоили способ постройки пешеходного и автомобильного мостов.

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

-Почему автомобили не смогли проехать по пешеходному мосту?

Для чего нужна опора у моста? Перекрытия? Спуски?

-1,2,3,4,5 вот и дети мы опять.

-А вот и Мишутка встречает нас. Благодарит вас за помощь.

(Дети водят каравай под музыкальное сопровождение)

А теперь будем дальше праздновать день рождения. Я предлагаю вам сделать скамейки, столы и игровые площадки. Вы настоящие строители.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку» Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку» 2 младшая группа Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чай пить — здоровым быть» Целеполагание Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. Задачи. • 1. Поддержать у детей интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь» Целеполагание Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши. Задачи Познакомить детей с разнообразием зерновых культур.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:37
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД