Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)

Елена Панченко
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как мы мосты строили»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности „Как мы мосты строили“ (4–5 лет)» размещена в разделах

• Цель: создание условий для поисково-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

• учить анализировать образцы построек, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

• упражнять в умении различать и называть детали конструктора: кубик, брусок, призма, длинный кирпичик, короткий кирпичик, половина кубика, пластина.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, образцы мостов, музыкальное сопровождение, полоска голубого цвета из картона.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Содержание ООД.

1. Организационный момент.

2. Психогимнастика

Сейчас на улице холодно, но в наших сердцах добро и тепло. Давайте этим теплом поделимся друг с другом, передавая его через ладошки. Как приятно, тепло и доброта, хорошее настроение пошло по ладошкам. А еще подарим друг другу улыбки. Ведь улыбка – это подарок, которому каждый рад.

К нам в группу пришла пригласительная открытка. «Дорогие друзья. Приглашаю вас на день рождения. Я живу за рекой в стране Игрушек. Сильный ветер сломал все на своем пути, и я беспокоюсь, как же мои друзья теперь через реку переберутся. Ваш друг Мишутка».

Постановка проблемы.

- Как помочь друзьям перебраться через реку?

Если речка широка,

И крутые берега.

Нам не нужен самолет.

Ведь через речку строят …мост (ответы детей, рассуждения)

А какие мосты бывают мы сейчас рассмотрим. 1,2,3 –покружись и на выставке мостов окажись.

-Что такое мост?

-Для чего нужны мосты?

-Какие части у моста увидели?

-Какая часть у моста самая важная? (опора, т. к. она удерживает всю конструкцию, транспорт и пешеходов)

-Назовите части у автомобильного моста (пешеходного моста)

-Поможем игрушка построить мост?

-Я предлагаю вам стать мостостроителями. 1,2,3 – покружись и в мостостроителей превратись.

-Уважаемые мостостроители, займите свои рабочие места.

Дидактическая игра «Чудесный чемоданчик»

-Вспомним название деталей конструктора перед постройкой, которые находятся в чудо-чемоданчике.

Решение проблемной ситуации:

-Как попасть к Мишутке на день рождение, как можно перебраться через реку?

-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)

- Как мы им будем помогать? (построим мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы гости смогли перебраться через реку

А вот и матрешки – сестрицы, они очень торопятся поздравить Мишутку.

Рассматривание образца.

-Назовите части пешеходного моста.

-С каких деталей начнем строить мост?

-Нужно положить опору и справа и слева.

-Какие детали конструктора мы использовали?

А что мы положим на опоры? Какую деталь используем для перекрытия? (пластину)

-Как матрешки заберутся на мост?

Ступеньки мы построим из коротких кирпичиков.

-А чтобы наши матрешки не боялись упасть в речку, что еще нужно поставить на перекрытие?

-Да, Для безопасности движения по пешеходному мосту нужны и перила, и лестница.

-Вот какой получился мост.

Вот опоры, вот перекрытие, вот ступеньки, вот перила.

Анализ постройки.

-Из каких деталей сделаны опоры?

-Как называется эта часть моста? (перекрытие)

-Из какой детали сделано?

-Из каких деталей сделаны ступеньки, перила?

Физминутка

А теперь зарядимся бодростью – сделаем массаж ушных раковин.

А еще и глазки подготовим для постройки.

Глазкам нужно отдохнуть.

(закроем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(глубокий вздох)

Много-много раз моргнуть

(часто моргаем)

Глазкам стало хорошо.

(легкое касание кончиков пальчиков)

Увидят мои глазки все

(увидят мои глазки все)

Планирование работы.

-Что сначала будем строить?

-Что потом?

Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и переведите через мост (муз. сопровождение)

А некоторые друзья хотят приехать на машинах.

-Смогут ли они проехать по пешеходному мосту? Почему? (Воспитатель показывает как автомобили не могут ехать по ступенькам)

-Какой мост нам нужно построить?

-Чем пешеходный мост отличается от автомобильного?

(Вместо ступенек спуски)

-Какие детали мы должны взять для спуска, чтобы по ним смогли проехать автомобили?

-Куда мы приставим призмы (слева и справа)

-Назовите части автомобильного моста?

-Итак, вот опора, вот перекрытие, вместо ступенек – спуски (слева и справа)

-А какие детали уберем?

А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка.

Закрываем мы глаза.

Вот какие чудеса.

А теперь глаза откроем,

Через речку мост построим

(рисуем мост руками)

Руки поднимаем высоко.

И опустим вниз легко.

Вправо, влево повернем.

Мостик строить вновь начнем.

Повторение порядка выполнения.

-Какой мост мы сейчас будем строить?

-Что сначала? (убрать лишние детали)

-Самостоятельная деятельность детей.

-Кто построил прочные автомобильные мосты возьмите машины и перевезите через мост.

Рефлексия.

-Как мы помогли друзьям переправиться через речку на день рождения к Мишутке?

-Молодцы, ребята. Вы построили замечательные прочные мосты, усвоили способ постройки пешеходного и автомобильного мостов.

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

-Почему автомобили не смогли проехать по пешеходному мосту?

Для чего нужна опора у моста? Перекрытия? Спуски?

-1,2,3,4,5 вот и дети мы опять.

-А вот и Мишутка встречает нас. Благодарит вас за помощь.

(Дети водят каравай под музыкальное сопровождение)

А теперь будем дальше праздновать день рождения. Я предлагаю вам сделать скамейки, столы и игровые площадки. Вы настоящие строители.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Как лесенка превратилась в горку» Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку» 2 младшая группа Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Чай пить — здоровым быть» Целеполагание Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития. Задачи. • 1. Поддержать у детей интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь» Целеполагание Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши. Задачи Познакомить детей с разнообразием зерновых культур.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:37
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД