Елена Панченко
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Как мы мосты строили»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности „Как мы мосты строили“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Цель: создание условий для поисково-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
• учить анализировать образцы построек, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
• упражнять в умении различать и называть детали конструктора: кубик, брусок, призма, длинный кирпичик, короткий кирпичик, половина кубика, пластина.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
• воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: строительный материал, образцы мостов, музыкальное сопровождение, полоска голубого цвета из картона.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,
• виды мостов (названия, назначение
• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Содержание ООД.
1. Организационный момент.
2. Психогимнастика
Сейчас на улице холодно, но в наших сердцах добро и тепло. Давайте этим теплом поделимся друг с другом, передавая его через ладошки. Как приятно, тепло и доброта, хорошее настроение пошло по ладошкам. А еще подарим друг другу улыбки. Ведь улыбка – это подарок, которому каждый рад.
К нам в группу пришла пригласительная открытка. «Дорогие друзья. Приглашаю вас на день рождения. Я живу за рекой в стране Игрушек. Сильный ветер сломал все на своем пути, и я беспокоюсь, как же мои друзья теперь через реку переберутся. Ваш друг Мишутка».
Постановка проблемы.
- Как помочь друзьям перебраться через реку?
Если речка широка,
И крутые берега.
Нам не нужен самолет.
Ведь через речку строят …мост (ответы детей, рассуждения)
А какие мосты бывают мы сейчас рассмотрим. 1,2,3 –покружись и на выставке мостов окажись.
-Что такое мост?
-Для чего нужны мосты?
-Какие части у моста увидели?
-Какая часть у моста самая важная? (опора, т. к. она удерживает всю конструкцию, транспорт и пешеходов)
-Назовите части у автомобильного моста (пешеходного моста)
-Поможем игрушка построить мост?
-Я предлагаю вам стать мостостроителями. 1,2,3 – покружись и в мостостроителей превратись.
-Уважаемые мостостроители, займите свои рабочие места.
Дидактическая игра «Чудесный чемоданчик»
-Вспомним название деталей конструктора перед постройкой, которые находятся в чудо-чемоданчике.
Решение проблемной ситуации:
-Как попасть к Мишутке на день рождение, как можно перебраться через реку?
-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)
- Как мы им будем помогать? (построим мост)
-Нам нужно построить прочный мост, чтобы гости смогли перебраться через реку
А вот и матрешки – сестрицы, они очень торопятся поздравить Мишутку.
Рассматривание образца.
-Назовите части пешеходного моста.
-С каких деталей начнем строить мост?
-Нужно положить опору и справа и слева.
-Какие детали конструктора мы использовали?
А что мы положим на опоры? Какую деталь используем для перекрытия? (пластину)
-Как матрешки заберутся на мост?
Ступеньки мы построим из коротких кирпичиков.
-А чтобы наши матрешки не боялись упасть в речку, что еще нужно поставить на перекрытие?
-Да, Для безопасности движения по пешеходному мосту нужны и перила, и лестница.
-Вот какой получился мост.
Вот опоры, вот перекрытие, вот ступеньки, вот перила.
Анализ постройки.
-Из каких деталей сделаны опоры?
-Как называется эта часть моста? (перекрытие)
-Из какой детали сделано?
-Из каких деталей сделаны ступеньки, перила?
Физминутка
А теперь зарядимся бодростью – сделаем массаж ушных раковин.
А еще и глазки подготовим для постройки.
Глазкам нужно отдохнуть.
(закроем глаза)
Нужно глубоко вздохнуть
(глубокий вздох)
Много-много раз моргнуть
(часто моргаем)
Глазкам стало хорошо.
(легкое касание кончиков пальчиков)
Увидят мои глазки все
(увидят мои глазки все)
Планирование работы.
-Что сначала будем строить?
-Что потом?
Самостоятельная деятельность детей.
- Берите конструктор и начинайте строить мосты.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
- Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).
- У вас получились прочные мосты?
Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и переведите через мост (муз. сопровождение)
А некоторые друзья хотят приехать на машинах.
-Смогут ли они проехать по пешеходному мосту? Почему? (Воспитатель показывает как автомобили не могут ехать по ступенькам)
-Какой мост нам нужно построить?
-Чем пешеходный мост отличается от автомобильного?
(Вместо ступенек спуски)
-Какие детали мы должны взять для спуска, чтобы по ним смогли проехать автомобили?
-Куда мы приставим призмы (слева и справа)
-Назовите части автомобильного моста?
-Итак, вот опора, вот перекрытие, вместо ступенек – спуски (слева и справа)
-А какие детали уберем?
А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка.
Закрываем мы глаза.
Вот какие чудеса.
А теперь глаза откроем,
Через речку мост построим
(рисуем мост руками)
Руки поднимаем высоко.
И опустим вниз легко.
Вправо, влево повернем.
Мостик строить вновь начнем.
Повторение порядка выполнения.
-Какой мост мы сейчас будем строить?
-Что сначала? (убрать лишние детали)
-Самостоятельная деятельность детей.
-Кто построил прочные автомобильные мосты возьмите машины и перевезите через мост.
Рефлексия.
-Как мы помогли друзьям переправиться через речку на день рождения к Мишутке?
-Молодцы, ребята. Вы построили замечательные прочные мосты, усвоили способ постройки пешеходного и автомобильного мостов.
-Из каких строительных деталей мы строили мост?
-Что вам особенно понравилось?
-Почему автомобили не смогли проехать по пешеходному мосту?
Для чего нужна опора у моста? Перекрытия? Спуски?
-1,2,3,4,5 вот и дети мы опять.
-А вот и Мишутка встречает нас. Благодарит вас за помощь.
(Дети водят каравай под музыкальное сопровождение)
А теперь будем дальше праздновать день рождения. Я предлагаю вам сделать скамейки, столы и игровые площадки. Вы настоящие строители.