Получи документы

«Дорожные знаки помни всегда». Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Зайцева
«Дорожные знаки помни всегда». Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

«Дорожные знаки помни всегда»

(средняя группа)

составила воспитатель МБДОУ №70

Зайцева Т. А.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Публикация «„Дорожные знаки помни всегда“, Организованная образовательная деятельность по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать дорожные знаки (запрещающие,

предупреждающие, разрешающие.)

3. Закрепить правила перехода через дорогу.

4. Развивать познавательный интерес к окружающей среде.

5. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

Иллюстрации по теме «Правила дорожного движения», атрибуты к игре

«Светофор», карточки с изображением дорожных знаков.

Ход НОД:

Воспитатель:

«Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелный свет!»

Воспитатель:- Мы с вами отправимся в «Школу дорожных знаков».

Мы будем беседовать о правилах, которые должны знать и взрослые и дети -

это правила дорожного движения.

Появляется кукла - Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте,меня зовут Незнайка. А чем вы сегодня говорите? Воспитатель: - Мы сегодня побеседуем с детьми о правилах дорожного

движения. А ты знаешь эти правила?

Незнайка:- А зачем они мне? Я и так без них обхожусь.

Воспитатель: - А знаешь ли ты Незнайка, где должны ходить пешеходы?

Незнайка: - А где им нравиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете,где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

- Правильно, по тротуару. И сейчас мы с вами отправимся путешествовать.

Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? (ответы детей)

- Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке –

тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах

был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным

шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не

мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.

- Незнайка, а ты пойдешь путешествовать с нами? И тогда многому

научишься.

Незнайка: - Конечно пойду.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже? Здесь

стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает.

Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Воспитатель: - Ну что ж, машины мы все исправили, поработали, теперь

можно и отдохнуть.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: - Отправляемся в путь. И нам надо перейти дорогу.

- Незнайка, а где пешеходы должны переходить дорогу?

Незнайка: - В любом месте.

Воспитатель:- А вы,ребята как думаете?

Дети: - По пешеходному переходу.

Воспитатель: - Пешеходных переходов бывает несколько видов (показывает

знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», Пешеходный мост»)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: - А какой еще пешеходный переход существует?

Дети: «Зебра»

- Пешеход, пешеход

Помни ты про переход :

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Незнайка: - Я тоже знаю, этот переход – «зебру» - он похож на полосатую

лошадку, которая выступает в цирке.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что улицы умеют разговаривать?

А помогают в этом дорожные знаки.

- А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков,

что могло бы произойти? (Ответы детей).

Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное

движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный. 1. Красный круг,на нем кирпич

Вам в пути встречается

Это значит, что машинам

Ехать запрещается (знак — въезд запрещен)

2. Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движенья (знак-движение пешеходов запрещено)

Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к

опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети

называют знаки : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный

переход», «Дорожные работы».

3. Этот знак совсем несложный

Но зато такой надежный

Помогает оп в пути

Нам дорогу перейти (знак -пешеходный переход)

4. Установленный порядок

Нарушать его нельзя

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут (знак-остановка автобуса)

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку:

Стою я на обочине

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, знает ли Незнайка сигналы светофора, и

поиграем в «Отгадай-ка».

Отвечать на вопросы нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Незнайка отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить

ошибки. «Если свет зажегся красный»

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Желтый свет - предупрежденье

«Жди сигнала для движенья».

Подвижная игра «Красный, желтый,зеленый»

( дети выполняют движения по сигналу светофора: красный - стоят, желтый -

хлопают в ладоши,зеленый - идут по кругу)

Незнайка: - А теперь я хочу с вами поиграть. Я проверю, какие вы

внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете да или нет.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на

мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где

переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим

светофора? (Нет.)

-Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота

забивать? (Нет.)

- Молодцы, хорошо запомнили правила дорожного движения.

«Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Правило эти помни всегда

Чтоб не случилась с нами беда».

Незнайка:- А ещ я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в

разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали

свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожные знаки помни всегда». Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД