Шепелева Мария
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Дашины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дашины задания»
Группа: подготовительная
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: закрепить термин «слово» в упражнении с предметами. Продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах. Учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность. Упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов, членить их на слова с указанием их последовательности предложении. Продолжать работу над словом как единицей речи, упражнять в самостоятельном назывании слов и четом их произнесении.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Дашины задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, память, воображение; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: схема «слова», «предложения». иллюстрации с группой предметов, иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Лисята», мяч.
Раздаточный: счетные палочки, предметные карточки.
Содержание образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Педагог собирает детей около себя.
Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь!
Дню ясному поклонитесь.
Свой день начинайте с улыбки,
Тогда всё у вас будет в порядке!
Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.
Ребята, сегодня к нам пришла Даша. Она, как и вы собирается в этом году в школу. Даша не может справиться с заданиями, очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Даше выполнить все задания без ошибок?
II. Основная часть
Первое задание от Даши
Ребята, а давайте напомним Даше, что такое слово?
Матвей, что обозначает слово?
«Назовите, одним словом»
Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик.
Белка, еж, медведь, волк, заяц.
Божья коровка, стрекоза, муха, шмель, бабочка.
Береза, клен, сосна, ива, тополь.
Сыроежка, боровик, опята, лисички, грузди.
«Лишнее слово»
Кукла, мячик, шапка, мишка, волчок.
Ложка, вилка, тарелка, кастрюля, холодильник.
Петух, голубь, ворона, воробей, синица.
Нитки, иголки, ложки, пуговицы, ножницы.
Зеленый, желтый, стеклянный, серебристый, сиреневый.
Молодцы!
Ребята, а что это такое?
(демонстрация схемы слова)
Ребята, а из чего состоит слово?
Ребята, вам нужно посчитать и проговорить сколько слогов в вашем слове.
(производится раздача карточек с иллюстрациями предметов).
Как можно посчитать количество слогов в слове?
Ребята, у Даши есть к нам вопрос, она хочет у вас спросить, а вы знаете, что такое рассказ?
Из чего он состоит?
Послушайте рассказ, который приготовила Даша.
(Прослущивание рассказа Е. Чарушина «Лисята»).
Ответьте на вопросы, ребята.
Про кого говорится в этом рассказе?
Какие были лисята? Как называет их автор?
Как играли лисята?
Куда лисята однажды спрятались?
Как охотник обнаружил лисят?
Чем заканчиваем рассказ?
А вот и задание, вам нужно сосчитать, сколько предложений в данном рассказе?
Как мы узнаем, что предложение закончено?
Сколько получилось в рассказе предложений?
Проверяем вместе со мной.
Физминнутка.
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Ребята, посмотрите, что это такое?
(Демонстрация схемы предложения)
Послушайте предложение:
Лисята шустрые.
Из скольки слов состоит предложение?
Составьте из двух слов предложение….
Первое слово какое?
Второе слово какое?
Из скольки слов состоит предложение?
Составьте из трех слов предложение…
Первое слово, какое?
Третье слово, какое?
Второе слово, какое?
III. Итог
«Веселый счет»
Даша принесла с собой мяч и хочет поиграть с нами в игру «Веселый счет».
Педагог бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным.
один стол - пять столов, один слон — пять слонов, один шкаф — пять шкафов, один гусь — пять гусей, один лебедь — пять лебедей, один журавль — пять журавлей,одна гайка — пять гаек, одна майка — пять маек, одна шишка — пять шишек, один утенок — пять утят, один гусенок — пять гусят, один цыпленок — пять цыплят, один заяц — пять зайцев, один палец — пять пальцев, одно платье — пять платьев, одна шапка — пять шапок, одна перчатка — пять перчаток, одна банка — пять банок, одна рукавица — пять рукавиц, одна пуговица — пять пуговиц, одна мыльница — пять мыльниц,одна шляпа — пять шляп, одна книга — пять книг одна конфета — пять конфет.
Даше пора возвращаться домой, она благодарная Вам за оказанную помощь в выполнении заданий.
Что вам понравилось? Какие задания были легкими, а какими трудными?