Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»

Ольга Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Дать представления о пользе природных витаминов.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.

Средства :

Кукла Незнайка. Презентация «Признаки осени». Интерактивная игра «Собери урожай»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание макета;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Приход куклы Незнайки»;

Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Незнайка»);

использование художественного слова (загадки);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Какие признаки осени знаете);

поощрение;

3. Практические

Интерактивная игра «Собери урожай».

Ход.

В Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (Ответы детей).

В: Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята. Листья на деревьях меняют свой цвет, на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Дожди. Осенью многие птицы улетают на юг.

В: А люди что делают осенью? (Ответы детей).

В: Правильно. Собирают урожай.

В: Отгадайте загадку:

Раздается стук в дверь.

В:. Кто это к нам идет?

Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?

В: Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:

Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Незнайка. Это колобок!

В: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это свекла. А как вы догадались, что это свекла?

В: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

В: Дети, как можно одним словом назвать свеклу и огурец? Правильно, овощи!

В: А какие еще овощи вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».

Вы, наверное, знаете, что люди осенью ходят собирать не только овощи, но и грибы и орехи.

(Проводиться пальчиковая гимнастика)

За грибами, за орехами

Поехали, поехали

Крутить перед собой руками, имитируя вращения колес

За грибами,

На кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнимите её немного, чтобы образовался купол – «шляпка».

За орехами.

Показать два кулака – это «орехи».

По кочкам,

Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.

По ямкам,

Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки

По ровной дорожке.

Не разъединяя пальцев рук, установит руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.

Незнайка. Ребята, вы про яблоки забыли!

В: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты»

Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится интерактивная игра «Собери урожай».

Из набора овощей и фруктов дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

В: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

В: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД