Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» (8 фото)

татьяна холмогорова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Образовательные задачи : продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 7, работать со счетными палочками.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Конверты с фотографиями группы, карточки в виде сыра с заданиями, картинки со схемами, счётные палочки, разрезанные геометрические фигуры, мячики разных цветов, корзинки, цифры от 1 до 7, сундук, игра – подарок.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит кот Леопольд.

Леопольд : Здравствуйте Ребята. Вы узнали меня? Я кот Леопольд. Я шёл к вам в гости с подарком. Но хитрые мыши его выкрали и спрятали где-то у вас в группе, оставив мне взамен какой-то конверт. Вот если бы мне кто-нибудь помог найти подарок…

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Леопольду?

Дети: Да.

Леопольд : Спасибо, вы очень дружные ребята. Ну раз так, вот вам конверт, который мне оставили мыши. (Даёт конверт с фотографией приёмной).

(Леопольд все время находится в группе и наблюдает за детьми)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, вы узнаете это место в нашей группе?

Дети: Это наша приёмная. (входим в приемную, на веревочке висит «сыр» с заданием)

Задание: Нужно отсчитать от входной двери второй шкафчик справа.

Дети открывают нужный шкафчик, и находят еще «сыр» с заданием.

Фото «Клад кота Леопольда»

Воспитатель: Для того, чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачи. Будьте внимательны, они могут быть запутанными.

1. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?

4. Сколько ушей у 2х мышей?

5. Кто громче мяукает кошка или собака?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас хорошо получается. Ребята, мы нашли конверт с фотографией, давайте посмотрим, где следующая подсказка.

(Даёт конверт с фотографией уголка природы).

Дети рассматривают и дают ответ: Это уголок природы. (В уголке природы находим «сыр» с заданием).

Задание: Сложив фигуры из счетных палочек по образцу и разгадав ребус вы получите следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку и выложить из палочек тот предмет который на ней изображен.

(дети выкладывают из палочек фигуры - звезда, кровать, лодка, рыбка, гриб, ёлка, флаг).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Давайте подумаем, где могут находиться все эти предметы у вас в группе?

Ответы детей. (Воспитатель задает наводящие вопросы. На кроватках есть картинки лодка, рыбка, гриб, ёлка и флаг. Значит, следующую подсказку надо искать на одной из этих кроваток).

(Находим конверт с фотографией и следующее задание).

Воспитатель: Заскучали наши мыши и просят, чтобы мы их повеселили.

Физкультминутка.

Леопольд наш потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Руки в стороны развел,

(Жест сожаления)

Ключик, видно, не нашел.

(Повороты вправо – влево)

Чтобы ключик нам достать,

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь внимание, наше задание! - Мыши расшалились и разгрызли пополам все геометрические фигуры. Чтобы получить подсказку нужно их собрать.

Дети собирают и называют получившиеся фигуры.

Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в физкультурный уголок, находят там «сыр» с заданием.

Воспитатель: В этом году Кот Леопольд собрал хороший урожай яблок разных сортов. А мыши снова напроказничали и пересыпали яблоки из всех корзинок в одну. Нужно помочь Коту Леопольду и разложить яблоки по своим корзинкам.

Дети раскладывают шарики по корзинкам согласно цифре (количеству) и цвету.

Фото №2 Цель формировать элементарные Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления у детей через игровую деятельность

Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в уголок художественного творчества и находят сундук с замком.

Воспитатель: Ребята, здесь закодированный замок, чтобы его открыть, нужно подобрать шифр. А шифр 1234567. Выберите по одной цифре, пожалуйста, подумайте как вам необходимо встать чтобы получился правильный код.

Дети разбирают цифры и встают в такой последовательности.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Клад кота Леопольда размещена в разделах Конспекты занятий

(Дети открывают сундук и достают подарок - настольную игру.)

Фото №5 Все конспекты Кот котята

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Коту Леопольду!

Леопольд : Мне сегодня так понравилось, как вы справлялись с заданиями, а особенно как вы разгадали код на замке. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Леопольд : Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда» Программное содержание: -упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске; - закреплять умение различать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД