Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы

Полина Толкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять небылицы.

Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, учить применять данный прием при составлении небылиц по картинкам; развивать связную речь, чувство юмора, воображение, умение устанавливать простые закономерности; воспитывать умение работать в парах.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Небылицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: «Книжка сюрприз», ноутбук, презентация небылицы «Ехал Ваня…», карточки для составления небылиц, аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа».

Предварительная работа: чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Шутка», чтение небылиц, просмотр мультфильма «Небылицы в лицах».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята – так я вас встречаю каждое утро. А как еще можно поздороваться? (привет, доброе утро). На Руси люди, встречаясь друг с другом, говорили: «Здрав будь! Здравствуй! Здравствуешь! Доброго здоровья! Здравия тебе и долгих лет жизни!»

-Таким образом, люди желали при встрече друг другу здоровья. Вот и мы каждый день желаем здоровья друг другу.

- Ребята, я хочу вам почитать новую книгу. Согласны? Ой, а книга-то не простая (показываю детям книгу-шкатулку)

-Давайте посмотрим, что в ней! (достаю игру в конверте)

- Тут какие-то карточки, прочтём их (Читая, играем в дидактическую игру «Слово заблудилось»)

1. Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Вы услышали, что грызёт лентяй? (Пушки). Разве так бывает (нет) А как вы думаете, что он мог грызть (сушки)

2. Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело. Что ела Жучка (Будку) Почему будку нельзя есть (она несъедобная)Что тогда не доела Жучка (булку)

3. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).Что перетаскивала белка (Мишку)Может такое быть (нет)Что тогда белка могла перетаскивать (шишку)

4. Шоколадный ПОРТ и крем, целый день сегодня ем! Ребята можно есть Порт (нет)А что тогда герой мог есть (торт)

5. Принес, Андрею, дед

Большой КУЛАК (кулек) конфет. Как можно кулак принести (никак)А что тогда принес дед (кулек)

Воспитатель:

-О чем же эти стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).

(Случайно из книжки выпадает листок.)

-Ребята, смотрите здесь еще что- то есть.

(Читаю стихотворение, включаю 1слайд).

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Провожу беседу:

Какие действующие лица в стихотворении? (Ваня,собачка,старушка,фикус)

Кто ехал на коне? (Ваня)

Кого вел Ваня? Как вел? (собачку на ремне)

Что делала старушка? (мыла фикус)

Где стоял фикус (на окне)

Что такое фикус (растение, цветок)

Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).

- А давайте мы с вами превратим это стихотворение в «Небылицу»! Как это сделать я вам подскажу - нам нужно, запутать слова так, чтобы получилось смешно и весело. А для этого давайте вспомним еще раз и перечислим героев, стихотворения (Ваня, собачка, старушка, фикус)

-А что если вместо Вани посадить на коня кого-нибудь или что-нибудь, чтобы было весело (например, фикус). Какого героя можно вести на ремне чтобы было смешно (старушку) и т. д.

Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором выкладываю героев небылицы. Ребята с помощью картинок составляют свои небылицы, рассказывают что у них получилось. Например,

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

-А вот еще как можно переделать это четверостишие в небылицу (снова используя карточки, дети меняют героев местами)

- Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне

Ну, а фикус в это время

Мыл собачку на коне.

(Получившиеся небылицы рассматриваем на слайдах)

-Ну а сейчас самое время размяться, под нашу любимую песенку. Однако будьте внимательны, я буду путать движения, а вы должны будете показывать движение правильно! Готовы? Начинаем!

(Звучит аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа»)

-Здорово, справились. молодцы!

-Интересно было придумывать запутанные истории?

-А хотите сами сочинить небылицу? Давайте попробуем! А помогут вам наборы картинок.

-Но сначала давайте подумаем, что как составить небылицу? (можно поменять местами героев или предметы; перепутать слова)

- Сейчас вы в парах составите по одной небылице. (Дети делятся на пары с помощью обозначений на стульчиках. Затем рассматривают предложенные карточки и составляют «небылицы». Составленные детьми предложения записываю на доске, параллельно рифмуя их).

Небылицы получатся такие :

«Морковка ест зайчика

Рыба ловит мальчика

Сок наливает девочку

Очки носят дедушку»

«Клубком играет бабушка

Стол стоит на оладушках

Ветка сидит на птице

Вяжут девочку спицы»

«Коса плетёт девочку

Рыба ловит дедушку

Забор красит мышку

Банан ест мартышку»

-Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные).Зачем сочиняют небылицы? (Повеселиться).

-А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно? Раньше не было ни телевизоров, ни интернета, а людям хотелось повеселиться. Вот они и сочиняли разные смешные истории. И на каких-нибудь праздниках рассказывали друг другу.

-Ребята, а ведь и вы знаете небылицы, повспоминайте.

-Я вам подскажу, вспомните потешки, считалки, чистоговорки, скороговорки.

(Рассказывают считалки, потешки.)

Например, Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

-Сегодня, когда придёте домой, сможете посочинять небылицы с родителями или рассказать ту, которую сочинили сами.

-Давайте с вами выберем и выучим ту небылицу, которая вам больше всего понравилась (заучиваем небылицу по выбору детей)

-Ребята, а в нашей «Необычной книжке», пока мы с вами были заняты, что-то ещё появилось (раздаю наклейки).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - малыми формами фольклора - пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Задачи: 1. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Полина Толкаева (УИ 1820008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД