Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебную страну слов»

Марина Геннадьевна Коршунова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебную страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать общие речевые навыки с помощью словесно-речевых игр.

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать речь, расширять словарный запас

2. Развивать речевое дыхание

3. Развивать познавательный интерес, умение высказывать свои мысли, образное мышление, воображение, фантазию

4. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в волшебную страну слов“» размещена в разделах

5. Развивать координацию речи и движения,

6. Развивать слуховое восприятие

7. Развивать умение рисовать по мокрому листу бумаги

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга

3. Прививать культурно – гигиенические навыки

Образовательные :

1. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания слов

2. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным

3. Расширять знания детей о морских рыбах и рыбах, живущих в пресноводных водоемах

4. Упражнять в делении слов на слоги.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, двигательная.

Предварительная работа:

• знакомство с народными приметами, пословицами;

• заучивание стихотворений;

• знакомство с техникой рисования по мокрому листу;

знакомство с классификацией рыб: морские и пресноводные

• деление слов на слоги

Словарная работа : фантазия, пресноводные рыбы, подводный мир, гуппи, дельфин, морская звезда, медуза, водоросли.

Развивающая среда :

• мультимедийное оборудование, слайдовая презентация

• разрезные картинки, ракушки, корзинка, конфетти, ленточки, мячик, изображение солнца

• фонограмма «В гостях у сказки», «Облака», «Дети любят рисовать», «Подари улыбку миру», «Звуки моря».

• альбомные листы, краски, кисточки, вода, губка

Методы и приемы:

• моделирование игровой ситуации

• использование дидактических пособий

• наглядный метод

словесный метод

• художественное творчество

• динамические паузы

Планируемые результаты:

• расширять знания детей о морских обитателях

• сформировать представления детей о понятии «фантазия»

развивать речь детей

Ход игры-путешествия

Воспитанники входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном. (Стук в дверь)

Вахтер: Извините, пожалуйста. Вам пришло письмо. (Передает воспитателю)

Воспитатель: Спасибо. Что же это за письмо? Интересно. Это письмо-приглашение от Феи из Волшебной страны слов. Она приглашает нас в гости. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (да). Так как это страна необычная, то и путешествовать мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А вы знаете, что такое фантазия? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Фантазия - это наша с вами мечта. Когда мы с вами о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Возьмите, пожалуйста, эти ленты, встаньте парами и образуйте облака из ленточек. (Звучит фонограмма «Облака»). На что похоже ваше облако? Представьте, что мы летим на облаках. Что мы можем увидеть внизу? (мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя). Вот мы и прибыли на место.

Фея: Здравствуйте, ребята. Вот вы и в Волшебной стране слов. Я очень рада видеть вас. Сейчас мы отправимся в гости. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

Дети: Солнце.

Фея: Молодцы, ребята. (Дети вместе с Феей идут по тропинке, приговаривая)

По дорожке, по тропинке

Друг за другом мы пойдем

Через рощу, лес и речку

В гости к Солнышку придем.

Слайд №1 (светит яркое солнце)

Фея: Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко. Потяните ладошки к солнцу, погрейте их. Что можно сказать о солнышке, какое оно? А всегда ли солнце одинаковое? (ответы детей)

Воспитатель: Какие стихи о солнце вы знаете?

Стихи:

1. А у солнца – сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня на бегу,

Сделать радугу – дугу.

А Наташке – хохотушке

На нос бросить конопушки

2. Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться

Хочет Солнце искупаться

К морю синему спустилось

И на воду опустилось,

А потом совсем нырнуло,

И до завтра утонуло.

3. Много солнышку работы.

Много солнышку заботы!

А – особенно весной,

Чтоб согреть весь мир лесной!

Ну-ка целый день попробуй

В ясном небе так светить

Чтобы снежные сугробы

Побыстрее растопить!

Воспитатель: Ребята, какие заботы у солнышка? (ответы детей). Какие народные приметы о солнце вы знаете?

• Солнце в тумане – к дождю.

• Солнце сильно сияет при закате – к ветру.

• Лучи солнца темнеют – к грозе.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки мы знаем о солнце. Посмотрите на экран, пожалуйста.

Слайд №№2,3,4,5.

Игра «Угадай пословицу» (на каждый слайд пословица)

• Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет.

• Солнце низенько, так и вечер близенько.

• Солнце встает – день настает.

• Худо лето, если солнца нет.

Фея: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Сравни и назови».

-Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

-Солнце круглое, как (мячик, апельсин)

- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

-Солнце веселее, как (песенка, клоун)

- Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

- Солнце яркое, как (лампочка, костер, фонарик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (показывает детям солнце с прикрепленными к нему яркими лентами). Посмотрите, сколько у солнца лучиков. Сейчас каждый из вас возьмется за лучик, и скажет, за что он любит солнышко. (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Положите лучики в корзинку.

Слайд №1

Динамическая пауза.

Фея: Ребята, а сейчас встанем, отдохнем.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(встать на носочки, потянуться вверх, вытянуть руки)

Яркие лучики к нам протяни.

(вытянуть руки вперед, ладони вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои.

(дети берут друг друга за руки)

Нас покружи, оторвав от земли

(покружиться, крепко держась за руки)

С солнышком водим мы хоровод

(держась за руки, спокойным шагом поводит хоровод)

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки

(хлопают в ладошки)

Быстро шагают резвые ножки.

(шагают на месте)

Фея: Наше путешествие по Волшебной стране продолжается. Ребята, а вы знаете, что в Волшебной стране слова можно найти везде? Куда мы с вами пойдем, там и слова найдем. (Подходят к пеньку)

Посмотрите: вот пенек.

Он не низок, не высок,

А лежат на нем слова,

Отгадайте их, друзья. (Дети собирают картинки, называют слова, делят их на слоги)

Фея: ребята, вы слышите какой-то шум? Это шум моря. Давайте подойдем поближе и послушаем. Посмотрите, сколько здесь ракушек. Чьи это дары? (моря). Возьмите ракушки и приложите их к уху, закройте глаза, и вы увидите, и услышите море.

Слайд №6,7 (море)

Фея: Откройте глаза. Что делает море? (бурлит, журчит, грохочет, шипит).

Пять маленьких ракушек

Скорей на них смотри

«Фшшшших» - волна сказала (слово «Фшшших» дети говорят с воспитателем)

Осталось только три.

Три маленьких ракушки

Лежат в морской траве

«Фшшших» - волна сказала

Осталось только две

Две маленьких ракушки

Опять бежит волна

«Фшшшших» - волна сказала

Ракушечка одна.

Последняя ракушка

Лежит перед тобой

«Фшшших» - волна сказала

Нет больше ни одной!

Давайте вернем ракушки морю и скажем «спасибо»

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть подводный мир? Закройте глаза, зажмите носики и присядьте. Пофантазируйте, каких морских обитателей вы увидели? Назовите их. (Ответы детей).

Слайд №9,10,11,12

Игра «Кто лишний?»

Почему некоторые рыбки такие грустные? (потому, что они не морские, а пресноводные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли пресноводных рыб. Почему они называются пресноводными? (они живут в реках, а там вода пресная). Вы видели, как красиво в подводном мире. А вы сами хотите добавить новых рыбок и ярких красок в подводный мир? (да). Я приглашаю вас сесть на берегу и нарисовать прекрасный подводный мир.

Художественное творчество. (Дети рисуют по мокрому слою бумаги и раскладывают свои рисунки у моря).

Фея: Ваши рисунки очень понравились рыбам. Но рыбы не умеют разговаривать, они только улыбаются. И улыбки у них разные. я знаю одно очень веселое стихотворение. Я начну, а вы продолжайте:

Если это рыбка – у нее (улыбка)

Если это рыбачка – у нее (улыбочка)

Если это рыба – у нее … (улыба)

Если это рыбина – у нее… (улыбина)

Если это рыбища – у нее … (улыбище)

Вот какие улыбчивые рыбки живут в море.

Воспитатель: В нашей корзиночке лежат лучики, которые дают тепло. Давайте добавим в корзинку улыбку и нежные добрые слова.

Игра «Слова» (Дети передают корзинку, говоря добрые слова).

Фея: Волшебная корзинка превратила все ваши слова в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. (Раздает конфетти). Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губы трубочкой, плавно выдыхайте через рот (дети сдувают конфетти с ладоней).

Фея: Теперь, друзья, вы знаете, что есть Волшебная страна слов. Хочу подарить вам эти книжки, которые помогут вам фантазировать, придумывать различные слова, отгадывать загадки, узнавать много интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею за столь прекрасные подарки и попрощаемся. До свидание, дорогая Фея. Вот и закончилось наше путешествие по Волшебной стране слов. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои облачка, и полетим домой. (Звучит фонограмма «Облака» Дети берут ленточки, образуют облачки).

Воспитатель: Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? (ответы детей). Что нового и интересного узнали? (ответы детей). Чем занимались? (ответы детей). Кто-нибудь испытывал трудности в чем-нибудь? (ответы детей). Что понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебную страну слов»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в волшебную страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна Коршунова (УИ 82865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД