Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»

Саянова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи:

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Русские народные потешки“» размещена в разделах

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования; «Мы играем понемножку на гармошке и на ложках» (русские народные песенки-потешки, стихи и загадки) ООО «Антей», 2016г.

Ход:

Ребятки, присаживайтесь, пожалуй-ста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой. Сей-час я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Д. Да.

В. Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

Д. Петушок.

В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.

Д. Да.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Ладонь вверх, указательный палец

Важно головой качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?

Д. Это кот (кошка).

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими ко-тятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Д. Собака.

В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

В. А теперь собачкой будет Артем.

Артем надевает маску собаки и догоняет детей.

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Фотоотчёт к лэпбуку «Русские народные песни и потешки»Фотоотчёт к лэпбуку «Русские народные песни и потешки» Фотоотчёт к лэпбуку «Руские народные песни, потешки» Интерактивное пособие предназначено для детей младшего, среднего и преимущественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; развивать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Следы котенка». Образовательная область: «Художественное творчество» Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД