МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень»

апрелкова евгения
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень»

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ пользуясь мнемотаблицей

Развивающие задачи : Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками об осени;

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»;

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно- образное мышление;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материал: Мнемотаблица по теме «осень», игрушка- Хрюша, ширма, листья, иллюстрации с изображением осени, готовые осенние рисунки, украшение группы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и загадок об осени, повторение пословиц и поговорок об осени, заучивание физминутки «Листья».

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. Дети здороваются сначала громко, потом тихо.

Посмотрите на меня, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать о каком времени года эта загадка.

2. Основная часть.

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два-

Пришла –

Ответ: осенняя пора

Воспитатель: Правильно ребята. А скажите какое настроение навивает вам эта загадка (грустное, печальное). Сегодня мы с вами поговорим об осени и ее приметах. Какая бывает осень.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят.

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Посмотрите какая осень изображена на иллюстрациях. Какое определение можно подобрать? По первой иллюстрации (грустная, дождливая, хмурая, по второй -красивая, красочная, веселая). Молодцы ребята, вот как много красивых слов можно сказать об осени.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете ласковое слово. Хотите поиграть со мной.

Игровое упражнение «Ласковые слова»

Лист- листочек,

Солнце- солнышко,

Песок- песочек,

Дождь- дождик,

Цветок- цветочек,

Зонт- зонтик.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физминутка:

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги плавно ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети поднимаются и медленно кружатся)

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(появляется кукла- Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, и что такое осень?А то я ничего не знаю?

Дети составляют рассказ по мнемотаблице.

Хрюша: Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали об осени и ее приметах

Воспитатель рассказывает рассказ об осени :

Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например: стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода. Ведь по многим приметам осени можно было строить догадки, какая будет зима, короткая, мокрая, либо долгая, холодная.

Хрюша, послушай какие дети знают поговорки и пословицы об осени.

Осень- время собирать урожай;

Весна красна цветами, а осень снопами;

В осеннее ненастье семь погод на дворе;

Батюшка октябрь не любит баловать.

Воспитатель: Хрюша, теперь ты точно знаешь какое сейчас время года и его приметы.

Я предлагаю тебе вместе с ребятами сыграть в интересную игру. Хотите поиграть со мной и нашим гостем Хрюшей.

Подвижная игра на внимание «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами «Раз, два, три - лист скорей бери!». Каждый берет листочек.

Воспитатель говорит: Дети идут по кругу, со словами «Раз, два, три- пару найди». Ребята вам нужно найти пару – листочек такого же цвета».

Хрюша: Спасибо, ребята за игру.

Воспитатель: Хрюша, но это еще не все, дети приготовили для тебя свои осенние зарисовки.

Хрюша: Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой

До свидания. (уходит).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня разговаривали? Какую одежду надевают люди осенью? В какое время года птицы улетают в теплые края? Кто приходил в гости? Что понравилось вам? Какое задание оказалось трудным? Вы сегодня постарались, были внимательными. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Дать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - малыми формами фольклора - пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 07:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД