Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Наталия Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

2. Учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.

3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.

Развивающие :

4. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

5. Воспитывать чувство сопереживания к ближним.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Вкусный овощ — морковь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности : коммуникативная деятельность, двигательная, художественно-творческая деятельность.

Оборудование: игрушка Зайка, мяч, схема составления описательного

рассказа об овощах, овощ– морковь, дидактическая игра «Что лишнее?», карточки с контурным изображения моркови, карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поздороваться, поиграв в игру

«Ласковушка». Каждый из детей передает мяч друг другу, называя свое имя ласково.

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, что нам с вами помогает разговаривать друг с другом (язычок, губы, зубы). Вы помните сказку о язычке?

Предлагает поиграть, выполнение упражнений для языка:

-«Лопаточка». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

-«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

-«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Игра «Что лишнее?». Воспитатель обращает внимание детей на

картинку, просит подумать, угадать, что может быть лишним, почему. (Яблоко, так как это фрукт, а большинство изображено овощей).

Воспитатель обращается к детям :

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Борщ, щи, салат, сок.)

- Как называется салат из овощей? (Овощной.)

- Салат из моркови? (Морковный.)

- Салат из огурцов? (Огуречный.)

- Салат из свеклы? (Свекольный.)

- Салат из картофеля? (Картофельный.)

- Салат из лука? (Луковый.)

Игра проводится с мячом.

Звучит музыка, в гости к детям из леса приезжает зайка Тимошка. Ребята знакомятся с ним. Зайчик пока добирался, замерз, предлагает поиграть.

Динамическая пауза:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Зайку кто – то напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Воспитатель интересуется у детей, чем зайчик питается ранней весной

в лесу (грызет кору деревьев, кустарников). Предлагает угостить Тимошку морковкой. Зайка просит ребят рассказать о моркови, какая она.

Рассказ строится по схеме описания овощей : что это?; где растет?;

какого размера?; какого цвета?; какой формы?; растет на (в) земле?; какая на ощупь (вкус?; что можно приготовить из моркови?

Заслушиваются 2- 3 рассказа. Это морковь. Она растет на огороде.

Морковь большая, оранжевого цвета. Она треугольной формы. Растет в земле на грядке. Морковь на ощупь гладкая, на вкус сладкая. Можно приготовить сок, салат, положить в борщ. Зайка хвалит детей за рассказ о морковке.

Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает детям друзей зайки Тимошки тоже угостить

морковкой. Ребята присаживаются за столы на свои места. Раскрашивают контурное изображение овоща. Закончив, дети складывают раскрашенные морковки Тимошке в корзинку. Зайка благодарит детей, прощается.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД