Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию

Елена Корниенко
Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию

Цель: формирование и закрепление представлений, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать и закреплять представления об устройстве улицы, о дорожном движении.

Закреплять представления о сигналах светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление при отгадывании загадок, в словесной игре «Разрешается – запрещается», ловкость в подвижной игре «Ловкий пешеход».

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное, ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру

Поведения на улице.

Словарь: светофор, правила дорожного движения.

Предварительная работа:

целевая прогулка к перекрёстку, по улице;

«минутка безопасности»;

игры с макетом «перекрёсток»;

рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

просмотр видеороликов по правилам дорожного движения;

раскраски по правилам дорожного движения;

реализация проекта «Красный, жёлтый, зелёный»;

чтение художественной литературы; Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Происшествие с игрушками».

настольные игры: «Дорога», лэпбук «Правила дорожного движения»;

просмотр коротких мультфильмов по правилам дорожного движения;

Отгадывание загадок.

Методы и приёмы: игра, вопросы, показ, художественное слово, использование технических средств обучения, отгадывание загадок, поощрения, рефлексия.

Средства: иллюстрации по правилам дорожного движения, презентация «Загадки по ПДД», презентация «Правила дорожного движения», наборы карточек с изображением правил дорожного движения на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: помочь Леониду Н., Светлане С., Владиславу Г. правильно определить правильный ответ в игре «Разрешается – запрещается».

Литература и интернет-ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

Программа «Безопасность», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стерина, ДЕТСТВО – ПРЕСС.

Стихи по ПДД - https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-pdd-dlya-detej-35-luchshix.html

Загадки про ПДД - https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pdd-dlya-detej-42-luchshix.html

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят свободно около воспитателя.

По бодрую музыку в группу приходит Светофор (персонаж, роль которого исполняет педагог).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила дорожного движения, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор: скажите, дети, о каких правилах идт речь в стихотворении? (правила дорожного движения).

Дети, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.Давайте вспомним с вами:

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

(Показ иллюстраций)

Дети, тротуар, как и дорога условно разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны (Показ иллюстрации).

Воспитатель:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель: Светофор, дети, хотите поиграть?

Физкультминутка: игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди «переходят» перекресток.

«Перейти» — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок макета светофора.

Попал в красный — выбываешь из игры.

Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.

Светофор: молодцы дети! Все ловкие и умелые. Я хочу научить вас игре «Разрешается - запрещается». Присаживайтесь на стулья.

Приготовились, друзья,

вам забыть никак нельзя,

если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»

ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

Идти толпой по тротуару …. (запрещается)

Перебегать дорогу…. (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…. (запрещается)

Переходить дорогу на зелный сигнал светофора…. (разрешается) Идти по левой стороне тротуара…. (запрещается)

Переходить дорогу через подземный переход…. (разрешается)

Высовывать руку из окна общественного транспорта …. (запрещается)

Уважать правила дорожного движения …. (разрешается)

(на экране появляются иллюстрации после каждого ответа детей)

Светофор: молодцы дети! Вы хорошо знаете правила.

Воспитатель: дети, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Я знаю много загадок про дорогу, правила дорожного движения, хотите отгадать?

Отгадку нужно найти среди картинок.

На столах у детей наборы картинок.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Дети показывают карточку с соответствующей отгадке картинкой.

После отгадывания, все проверяют правильность ответа. На экране появляется соответствующая отгадке картинка.

Воспитатель: молодцы, все знаете!

Светофор:

А сейчас я узнаю, какие вы внимательные.

Игра «Светофор»

Будьте внимательны.Показываю:

Зелный кружок – топайте ногами,

Жлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Светофор: дети,запомните эти правила:

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет – перехода нет. Желтый свет – готовься, жди. Зеленый свет – иди.

4. Если загорелся зеленый сигнал светофора, не бегите через улицу, идите спокойно.

Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.

5. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

Каждое правило сопровождается показом картинки на экране.

Светофор: теперь проверю, как вы усвоили правила.

На экране появляются картинки с нарушением правил дорожного движения и с соблюдением правил дорожного движения (люди переходят дорогу на красный сигнал светофора, мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу, девочка играет в мяч на дороге и т. п.)

Светофор: на картинке всё правильно? Что не так, почему?

Рефлексия:

Светофор: дети, вы сегодня придёте домой, что расскажете своим родным о правилах дорожного движения? Для чего нужны правила дорожного движения?

За ваше старание, знание правил дорожного движения, я дарю вам светоотражающие значки которые помогут вам быть заметными на дороге в тёмное время суток.

До свидания, до скорой встречи на дороге.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию
Опубликовано: 12 октября 2020 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...