Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию»

мария К
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию»

Тема: «Прогулка с солнышком»

Образовательные задачи :

• Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький); различать и называть цвета (жёлтый, красный, зеленый, синий); формировать количественные представления (один – много).

• Помогать детям отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, память, расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по „Сенсорному развитию“» размещена в разделах

Развивать интерес к совместной деятельности, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величину – большой, маленький, широкая, узкая; количество – один, много.

Материал и оборудование: игрушки белочка, заяц, две дорожки (широкая, узкая, шарики и коробки 4-х цветов, шишки разной величины, грецкие орехи, две корзины, песочный стол, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

• Наблюдение за солнцем.

• Разучивание заклички про солнышко.

• Разучивание хоровода «По дорожке весело наши ножки шли».

Ход деятельности:

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, слышите? Какая красивая музыка. Кто-то очень хочет прийти к нам в гости. Кто же это?

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце.)

Воспитатель. Правильно это солнышко. Дети, хотите позвать солнышко к нам в гости.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда помогайте мне:

Солнышко, солнышко.

Выйди из-за облачка.

Приходи к нам скорей.

Будет вместе веселей.

На стене на экране телевизора появляется солнышко.

Воспитатель. Дети поздоровайтесь с солнышком.

Дети. Солнышко, здравствуй!

Воспитатель. Солнышко захотело провести с нами свой день.

- Дети, солнышко предлагает пойти в гости к зайчику. Вы хотите пойти в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо. Дети, посмотрите перед нами две тропинки одна узкая, а вторая широкая тропинка.

- Это какая тропинка по ширине? (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель.

По какой тропинке мы пойдём?

Дети. По широкой. (По узкой.)

Воспитатель.

- Хорошо, пойдём по широкой тропинке.

- Выше ножки поднимайте. По тропинке все шагайте. От меня не отставайте.

(Дети за воспитателем идут по тропинке.)

- Вот и пришли к зайчику.

На полу стоит небольшая елочка, на ней висят шары (из картона) желтого, красного, зеленого и синего цвета. Рядом сидит заяц.

Воспитатель. Зайчик, здравствуй!

Дети. Здравствуй, зайчик!

Воспитатель. Дети, посмотрите какая нарядная у зайчика елка. Сколько много на ней шаров. Сколько шаров на елке много или мало?

Дети. Много. (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Дети, а какого цвета шары на елке?

Дети. Жёлтые, красные, синие, зеленые шары. (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Почему у зайчика такая нарядная елка? Какой праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Правильно. Вот настал и новый год, приглашаю в хоровод.

Дети под музыкальное сопровождение вокруг елки водят хоровод «По дорожке весело наши ножки шли».

Воспитатель. Молодцы дети, порадовали и елочку и зайчика. Зайчик просит ему помочь снять шары с елки, ведь новогодний праздник уже закончился. Поможем зайчику? Шары надо разложить в коробки. Жёлтые шары в желтую коробку, а красные шары – в красную коробку, зеленые шары в зеленую коробку, синие шары в синюю коробку.

Дети снимают шары с елки и раскладывают по коробкам. Воспитатель при этом каждого спрашивает, какого цвета у него шар.

Воспитатель. Дети, зайчик вас благодарит за помощь. Попрощайтесь с зайчиком и пойдем дальше.

Дети. До свидания, зайчик!

Воспитатель. По какой дорожке мы теперь пойдем? По широкой или по узкой?

Дети. По узкой.

Воспитатель. Выше ножки поднимайте. По тропинке все шагайте. От меня не отставайте.

Воспитатель. К кому же мы в гости пришли? Кто это?

На елке сидит белка. Около белки стоит корзина с шишками.

Дети. Белка.

Воспитатель. Поздоровайтесь с белкой.

Дети. Здравствуй, белка.

Воспитатель. Посмотрите, сколько белка сделала запасов на зиму.

Воспитатель показывает детям корзину с шишками.

Воспитатель. Что это? (Шишки.)

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, а шишки разные. Эта шишка какая по величине? (Большая.) А это? (Маленькая.)

Ответы детей.

Воспитатель. Большие шишки для белки, а маленькие для бельчат. Предлагаю вам большие шишки положить в большую корзину – для белки, а маленькие шишки положить в маленькую корзину для бельчат.

Дети раскладывают шишки по корзинам. Воспитатель в процессе спрашивает про величину шишек.

Воспитатель. Белочка говорит вам спасибо за помощь и хочет угостить вас орехами. Но орехи спрятаны под снегом. Вот здесь.

Воспитатель подводит детей к песочному столу, который накрыт белой тканью.

Воспитатель. Давайте попросим солнышко, чтобы оно погрело своими лучиками и растопило снег.

С экрана звучит музыка. У солнышка лучи начинают переливаться.

Воспитатель. Очень ярко светит солнце,

Рано утром нам в оконце.

Прикоснулося лучом

Осветило все кругом.

И растаял сразу снег,

Где же белкин здесь орех?

Воспитатель снимает ткань со стола.

Воспитатель. Дети, предлагаю вам, поискать орехи.

Дети в песке ищут грецкие орехи. Каждый находит по одному ореху.

Воспитатель. Сколько у тебя орехов?

Ребенок. Один.

Воспитатель. А всего орехов сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Покажите, какие у вас орехи. Возьмите орех как я. Хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтобы стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Воспитатель. Какие вы молодцы, но нам уже нужно прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад.

Дети. До свиданья, белочка.

Воспитатель. По тропинке мы пойдём в свою группу попадём.

Дети подходят к солнышку.

Воспитатель. Спасибо тебе солнышко, что заглянула к нам в гости. Приходи ещё.

Солнышко «светит» лучиками. Телевизор выключается.

Итог:

Воспитатель. Дети вам понравилась наша прогулка?

А к кому мы в гости ходили? (Белочке, зайчику.)

А по каким тропинкам мы ходили в гости? (По широкой и по узкой.)

Пожалуйста, положите орехи, которыми угостила вас белочка и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне» Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр. Задачи: - учить понятиям «один.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» ООД по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» Гализина Н. М. воспитатель МКДОУ «Детского сада поселка совхоза.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему «Воздушные шары» Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД