Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте»

Татьяна Чикинёва
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Показать, что семья есть даже у животных (Познание, социализация, коммуникация).

2. Обогатить и активизировать словарь: семья, родные, забота, дружба. (Коммуникация).

3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к ним (Социализация).

Материал: Кукла Маша, домик, картинки домашних животных и птиц, шапочки цыплят и курочки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе „Когда все вместе и душа на месте“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок, картинок животных, чтение стихов, потешек.

Ход занятия:

Что за домик здесь стоит, А в окошке свет горит? (ответы детей)

Этот домик непростой. Называется избой.

-Мы постучим тук-тук, никого!

-Постучите громче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Кто-то выглядывает из-за избы.)

-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Машенька.)

-Здравствуй. Машенька! (Кукла здоровается.)

-Машенька, с кем ты живёшь в этом доме?

-Одна!

-Машенька решила нас, ребята, проверить, сможем ли мы ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живёт девочка?»

(Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)

-Молодцы, правильно отвечали! Машенька решила показать свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)

-А теперь Машенька хочет рассказать об этом цветке. Цветок наш зовётся «Родная семья».

«Сестра его – я.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга».

-Посмотрите на цветок «Родная семья».

(Дети повторяют названия членов семьи.)

-Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья, а дома вы вместе встречаетесь.

(Высказывания детей, повторение понятия «семья».)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

-Ребята, когда у нас в семьях праздник, мы любим, что делать?

(Ответы детей.)

-Правильно, любим танцевать и веселиться. Давайте мы тоже с вами сейчас потанцуем?

(Дети танцуют с воспитателем под музыку.)

- Дети, а Машенька хочет узнать, знаете ли вы, как зовут ваших мамочек, папочек, бабушек, дедушек. Мы будем бросать мяч, а вы называйте имена.

(Игра с мячом «Назови имя»).

- А теперь я расскажу вам сказку:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой и качаю головой.

Тише,детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

(Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь. Достаю героев сказки «Репка»)

- Догадайтесь. герои какой сказки пришли к нам в гости?

В сказке «Репка» дедка есть, бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил, долго он ее растил,

Выросла какая?

(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствующие фигурки)

- Вот какая дружная была семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба! Так что же такое семья?

Семья- это и мама и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья- это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья- где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает!

- А теперь посмотрите вот на эти картинки. Скажите, кто здесь изображен?

Показ картинок с домашними животными.

-Вот, видите дети, и у животных тоже своя семья. А кто здесь нарисован?

(Показываю картинку курица с цыплятами).

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять…»

Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чикинёва (УИ 244972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД