МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Нина Тверскова
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Интеграция образовательной области «Безопасность» по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

1. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!“» размещена в разделах

2. Учить понимать значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора. Формировать представление детей о пешеходном переходе. «Познание».

3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя «Коммуникация».

4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к мишке) «Социализация»

6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных

с дорогой и транспортом. «Физическая культура»

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за движением транспорта на прогулке.

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, магнитная доска, изображения машин : легковая, грузовая, автобус, «Зебра», макет светофора, знак «пешеходный переход»

Методическое оснащение:

Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». Москва 2012г

«Занятия по правилам дорожного движения». Москва 2008. Творческий центр.

Материалы с сайтов интернета.

В. Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (хором здороваются) Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, он ещё маленький и не знает как нужно вести себя на дороге и переходить улицу. Поможем ему?

Д. Да.

В. А как мы можем ему помочь?

Д. Рассказать как правильно переходить дорогу и можем показать.

В. Медвежонок мы тебе и расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего посёлка, медвежонка возьмём с собой.

(дети встают друг за другом)

В. Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по тротуару, называют как?

Д. Пешеходы.

В. Где можно ходить пешеходам?

Д. По тротуару.

В. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Д. Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.

В. Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где много автомобилей.

В. Где едут машины?

Д. По проезжей части дороги.

В. На улице нашей машины, машины- (идём по кругу, останавливаемся)

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)

Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд

(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус, грузовая машина, легковой автомобиль)

В. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите?

Д. Много машин.

В. А каким словом можно назвать все машины?

Д. Транспорт

В. А кого перевозит транспорт?

Д. Пассажиров, грузы.

В. Транспорт, который перевозит пассажиров называется – пассажирский

Покажите

Д. Показывают и называют автобус

В. Какой ещё транспорт мы видим?

Покажите и назовите

Д. Грузовой.

В. А почему эту машину называют грузовая машина?

Д. Она перевозит разные грузы.

В. А вот это что за машина?

Д. Легковая, на ней нас папа возит в детский сад.

В. Молодцы, давайте ещё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи)

Это – легковая машина, на ней вас родители привозят в детский сад

Это – автобус он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами.

В. Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?

Д. Колёса, руль, двери, кузов, мотор, кабина, стекла…

В. Молодцы, запоминай и ты, мишутка.

Ребята, а как машины ездят по дороге?

Д. Быстро

В. А можно ли играть на дороге? Выбегать на неё

Д. Нет. (высказывания детей на тему почему нельзя играть на дороге : машины большие, они быстро едут, могут задавить

В. Запомни, мишка, и вы, ребятки: играть на дороге опасно для жизни,

для вашего здоровья.

В. А где можно играть?

Д. на площадке, во дворе…

В. Продолжаем наш путь. Перед нами какая – то полосатая дорожка. Кто знает, как она называется?

Д. Пешеходный переход

В. Это дорожная разметка- верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены, и не видна полосатая разметка нам помогает знак (показываю) Пешеходный переход (закрепляем)

Мишка запомни этот знак.

Этот знак такого рода: он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (переходим, мишку даю в руки ребёнку)

В. Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

(подходим к светофору)

Медвежонок: А это что за чудо на одной ноге?

Д. Светофор

В. Мишка, ребятки предлагают тебе поиграть с ними в игру «Светофор»

Игра:» Светофор»

Стоп, машина! (Выставляем правую ногу вперёд)

Стоп, мотор! (выставляем левую ногу вперёд)

Тормози скорей, шофёр (вытягиваем руки вперёд, ладони вверх)

Красный глаз глядит в упор-(приставляем кулачок к кулачку и подносим к глазу «трубу»

Это строгий светофор. (наклоняем голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает (сдвигаем брови, сжимаем губы)

Дальше ехать не пускает (грозим пальчиком правой руки)

В. Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Это – строгий светофор. (показываю макет светофора)

Что это? (повторы детей)

А знаете ли вы, что обозначают эти цветные кружочки?

Д. Красный – стоим, нельзя ехать и идти,

Желтый – внимание,

Зелёный – путь открыт. (повторы детей и мишки)

В. молодцы.

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Зелёный – все шагаем, жёлтый – хлопаем в ладошки, красный – стоим и указательным пальчиком прикрываем ротик, и ты, мишка с нами поиграй.

Проводится игра.

В. наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в д. сад.

(сели на стульчики в «детском саду»)

В. Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим:

1. Какие помощники есть на улице для пешехода?

(на дороге есть наши помощники пешеходный переход и светофор)

2. Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?

(нужно соблюдать правила дорожного движения)

Мишка Спасибо вам, ребята, вы такие умные - знаете правила безопасного движения автомобилей и пешеходов, я их тоже запомнил и знаю теперь как нужно вести себя на дороге и как переходить через дорогу. До свидания, ребята, побегу своим друзьям расскажу.

В. На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

«Дорожная азбука» Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД