Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Черенкова Ольга
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Тема занятия: «Чудесное дерево»

Программное содержание:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Закреплять счет до пяти.

-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями».

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Игровая мотивация:

Деятельность воспитателя : --Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.)

Деятельность детей :- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

Деятельность воспитателя :

-А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло ( Дети отвечают:-мешочки).

-Правильно, мешочки с заданиями.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

I часть:работа с демонстрационным материалом.

Деятельность воспитателя :

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

-Кто это ( Ответ 3-4 детей: медвежонок.)

-Что любит медведь? ( Дети отвечают: мёд.)

Деятельность воспитателя :

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Деятельность детей :

Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Деятельность воспитателя :

2. Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)

Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

-Какая зверюшка, любит орешки?

-Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» :

"Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. "

II часть: работа с раздаточным материалом.

Деятельность воспитателя :

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)

У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.

Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов(4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон(3, а сколько углов(3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Деятельность воспитателя :(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.)

III часть:подвижная игра.

Деятельность воспитателя :

4. Ребята, вы ничего не слышали?

Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)

Деятельность детей :

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Деятельность воспитателя :

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

-Сколько мышек? ( Ответы детей: много.)

-Сколько котиков? ( Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

Деятельность воспитателя :

- Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

-В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)

IV часть: настольная игра «собери картинку».

Деятельность воспитателя :

А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась?

Деятельность детей :

Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями).

Деятельность воспитателя :

- Почему ваза с листьями?

-Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.)

Правильно, листья мы можем собрать только осенью.

На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев.

V часть:подведение итогов.

Деятельность воспитателя :

Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?

(Дети отвечают на заданный вопрос.)

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:55
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД