Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Черенкова Ольга
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Чудесное дерево»

Программное содержание:

-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Закреплять счет до пяти.

-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями».

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Игровая мотивация:

Деятельность воспитателя : --Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.)

Деятельность детей :- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

Деятельность воспитателя :

-А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.

Давайте посмотрим, что же на нем выросло ( Дети отвечают:-мешочки).

-Правильно, мешочки с заданиями.

За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

I часть:работа с демонстрационным материалом.

Деятельность воспитателя :

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

-Кто это ( Ответ 3-4 детей: медвежонок.)

-Что любит медведь? ( Дети отвечают: мёд.)

Деятельность воспитателя :

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум).

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?

(заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.

Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.

Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Деятельность детей :

Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Деятельность воспитателя :

2. Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)

Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

-Какая зверюшка, любит орешки?

-Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» :

"Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. "

II часть: работа с раздаточным материалом.

Деятельность воспитателя :

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)

У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.

Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов(4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон(3, а сколько углов(3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Деятельность воспитателя :(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.)

III часть:подвижная игра.

Деятельность воспитателя :

4. Ребята, вы ничего не слышали?

Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)

Деятельность детей :

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Деятельность воспитателя :

—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

-Сколько мышек? ( Ответы детей: много.)

-Сколько котиков? ( Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.

Деятельность воспитателя :

- Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)

-В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)

IV часть: настольная игра «собери картинку».

Деятельность воспитателя :

А теперь составим части и посмотрим,

какая картинка получилась?

Деятельность детей :

Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями).

Деятельность воспитателя :

- Почему ваза с листьями?

-Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.)

Правильно, листья мы можем собрать только осенью.

На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев.

V часть:подведение итогов.

Деятельность воспитателя :

Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?

(Дети отвечают на заданный вопрос.)

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:55
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Черенкова Ольга (УИ 59142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД