Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы

Светлана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы

МАОУ СОШ №3 г. Канаш

Что нам осень принесла…

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Развитие речи» для второй

младшей группы

Воспитатель:

Васильева С. П.

2018г.

Цель занятия: Формирование представлений об осени на основе

ознакомления с существенными признаками сезона.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в области „Развитие речи“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Учить детей описывать картину,понятно для

слушателей; Учить образовывать прилагательные от существительных;

,береза- березовый, рябина- рябиновый, дуб- дубовый,дерево клен –

кленовый.

Развивающие : Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

приобщать детей к поэзии,развивать поэтический слух.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию

движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать

листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по

отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному

миру.

Словарная работа: осень,пожелтели,покраснели, озолотились.

Предварительная работа:

Рассматривание листьев деревьев,наблюдения за осенним явлениями в

природе на прогулке: за облаками, деревьями, за травой; Рассматривание

иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

слушание музыки по данной теме.

Оборудование: музыка А. Вивальди «Осень»; иллюстрации осенней

природы; листья с березы, рябины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов;

две кастрюли;.

Ход занятия.

Дети под музыку «Осень» А. Вивальди и встают в круг.

Психогимнастика «Приветствие».

Собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята я очень рада вас видеть (дети садятся на стульчики)

В: Ребята к нам сегодня прилетел листочек. Листочек это не простой, а

с письмом.

Послушайте, ребята, о чем говорится в этом письме «Жила-была

волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. У нее

часто менялось настроение. То солнышком ярким светило,то тучами

хмурилась,дождик проливала. В волшебном сундучке (педагог показывает

сундучок, украшенный желтыми листочками) хранила она свое главное

сокровище – волшебную осеннюю веточку. Именно волшебная веточка

помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев на

деревьях и начинается волшебство …

(педагог дотрагивается до холста и открывает Картину, И. Левитана «

Золотая осень». Звучит музыка А. Вивальди и дети рассматривают

иллюстрацию.

В:Эта картина называется «Золотая осень». Написал её великий русский

художник И. Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме

и любовался красотой природы. Задумайтесь, о том, как художник смог

передать все краски и красоту природы?

В: Что мы видим на этой картине?

Д: Осень. (ответы детей)

В: Какая осень?

Д: Золотая осень.

В : Как вы догадались,что осень золотая?

Д: Листья желтые.

В: Какие цвета взял художник, чтобы изобразить Золото осени?

Д: Желтые,красные, оранжевые цвета.

В: Что еще мы видим на картине?

Д: Мы видим лес, луг, речку,

В :Какая вода в речке?

Д: Холодная, темная.

В: Какие краски использовал художник?

Д: Синюю, голубую.

В:Это холодные тона. А какого цвета кустик около берега реки?

Д: Красного.

В: Посмотрите на картине небо какого цвета?

Д :Голубое, светлое, с легкими чистыми облаками.

В:А какого цвета трава на лугах?

Д:Коричневая, зеленая, желтоватая.

В:К концу лета трава от солнышка подсохла, благодаря этим оттенкам мы

видим,что это осень.

В: А какие деревья изображены на картине?

Д: Березы с белыми стволами?

В: А есть ли солнышко на картине?

Д: Да, потому что картина яркая.

В: Молодцы ребята! Листва на деревьях желто- оранжевая, яркая.

В: Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина?

Д: Радость от красоты осенней природы.

В: А что вы чувствуете, глядя на картину-тишину, спокойствие или шум

ветра?

Д: Мы ощущаем тишину, покой.

В:Вот как художник может рассказать о том, что ему понравилось. Природа

на картине кажется такой нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. А

СЕЙЧАС Я ВЗМАХНУ ВОЛШЕБНОЙ ВЕТОЧКОЙ И ВСЕ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ В

ЛИСТИКИ. (Физкультминутка «Мы листики осенние.»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(поднимают руки вверх)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели.

(Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(Кружатся на месте)

Закружились полетели

И на землю снова сели

(Дети двигаются изображая падающие листья.

Приседают.)Садятся на стульчики

В: Осень настолько красива и интересна, что часто вдохновляет

художников и писателей и поэтов на создание стихов, картин.

Предлагаю прослушать стихотворение

Юлии Капустиной «Осень»

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

В: О каком времени года это стихотворение?

Д: Об осени.

В: С кем поэт сравнивает осень?

Д: С доброй волшебницей.

В: Какими цветами осень разукрасила землю?

Д: Красным, желтым, оранжевым

В: Какому чуду удивляются жители земли?

Д: Тому,что все искрится и переливается.

В:Какая осень в стихотворении?

Д: Золотая Осень

В: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какой букет

она нам принесла. У меня в руках букет из листьев. Давайте посмотрим с

каких деревьев собраны эти листья. Этот лист с березы. Значит он какой?

(березовый) А этот с клена. Какой он (кленовый) С дуба – дубовый. С

рябины – рябиновый.

В: Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В: Правильно, листопад.

В: Но это еще не все дары осени. Что созревает в садах осенью?

Д: Фрукты.

В:. А какие фрукты вы знаете (яблоки,груши,виноград,апельсин.).

В:Что созревает в огородах?

Д: Овощи.

В:Какие овощи вы знаете?

Д:Огурцы,помидоры,лук,кабачки,тыква,баклажан.

В: А как одним словом можно назвать все,что собрали с огорода и сада?

Д: Урожай.

Игра «Свари компот и борщ».

В: Осень прислала нам урожай и попросила сварить компот и борщ. Только

все овощи и фрукты она сложила в одну корзину. Нам необходимо выбрать

правильные компоненты нужные для варки компота и борща. (муляжи

фруктов и овощей сложены в один ящик. Два повара (из числа детей) под

музыку выбирают нужные муляжи фруктов или овощей и кладут в свои

кастрюли.) С детьми проверяем правильность выбора.

В:Молодцы ребята. Вы очень старались и были внимательны.

Рефлексия:

В:О каком времени года мы сегодня говорили?

В:Картину про какое время года мы с вами рассматривали?

Д:Про осень

В: Как она называлась?

Д: «Золотая осень»

В: Стихотворение про какое время года мы с вами читали? Как оно

называлось?

Д: Про осень. «Осень»

В: Букет из каких листьев подарила нам осень?

Д: Березовых, рябиновых, кленовых, дубовых листьев.

В : Какую игру мы поиграли?

Д : Юный повар

В : Много даров принесла нам золотая осень. Мы будем любить золотую

осень и радоваться осенним дням.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка с желтым шариком» для детей второй младшей группы Программное содержание: Учить детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Закреплять представление о предметах.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Грузовик в гостях у малышей» Образовательная область: познание – ознакомление с окружающим миром. Цель: повторение и закрепление знаний детей о наземном транспорте.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД