Наталия Попова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побудить детей помочь сказочному герою, выполнив различные задания.
Образовательные задачи :
• Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать.
• Учить детей объяснять свои действия при выполнении задания.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, речь, память;
• Развитие мыслительных процессов (эмперическое обобщение, зрительного восприятия;
• Побуждать детей к эмпатийному поведению;
• Релаксация и развитие воображения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Оборудование:
• 12 пар предметных картинок: мотоцикл - колесо, аквариум - рыбки, кровать - подушка, книжный шкаф - книги, теплоход – якорь, молоток – гвоздь, батон – колосок, пчела – соты, корзина – подосиновик, ваза – тюльпан, лошадь – жеребёнок, белка – орех.
• Карточки к заданию «Закрой лишнюю картинку» на каждого ребенка квадратики синего цвета.
• Цифры – 1,2,3,4.
• Автобус
• Сундук, мешок с деньгами,3 - 4 ключа и замок.
• Русская печь, лавка
• Запись детских песен, запись со спокойной музыкой для аутотренинга.
• Корзинка с сыром.
• Плетень с крынками, половики самотканые.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное путешествие. (Стук в дверь) – Кто там?
Входит почтальон Печкин: - Да это я, почтальон Печкин, принес письмо из Простоквашино! Получите! До свидания!
(Зачитать письмо) Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте. Жду. Кот Матроскин.
- Ребята, как же нам быть? Мы же хотели отправиться в путешествие, а коту Матроскину нужна наша помощь (ответы детей).
- А на чем можно поехать в деревню Простоквашино (ответы детей)
- Послушайте загадку: Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(открыть автобус)
- Кто же у нас будет шофером?
- Приглашай детей в автобус.
(дите сели в автобус и звучит песня)
Кот Матроскин встречает детей.
Кот Матроскин: -Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали! Я знал, что вы придете ко мне на помощь!
Воспитатель: - Чем же мы можем помочь тебе?
Кот: - На своем чердаке я нашел старый сундук и письма. В письме говорится, что в этом сундуке находится клад. А он мне так нужен для покупки второй коровы. Вдвое больше будет у меня молока. А чтобы открыть сундук, надо пройти три испытания. (кот отдает письмо)
Воспитатель: читает – За каждое правильное выполненное задание вы будете получать ключ. Только один из этих ключей и откроет этот сундук. Вы готовы помочь?
Первое задание: «Подбери парную картинку»
1-й ряд: мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф, теплоход, молоток, батон, пчела, корзина, ваза, лошадь, белка;
2-й ряд: жеребенок, якорь, гриб, соты, подушка, книги, рыбки, колесо, колосок, орех, гвоздь, тюльпан.
Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.
Дети поочередно составляют пары и объясняют своё решение.
Затем попросить детей внимательно рассмотреть составленные пары, нижний ряд убрать, а по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить, какие были с ними в паре.
Второе задание: «закрой лишнюю картинку»
На столе перед каждым ребенком находится карточка к заданию и 6 квадратиков из плотной бумаги.
Воспитатель предлагает детям найти картинку, которая не подходит к остальным и закрыть её бумажным квадратиком.
Третье задание: «Вопросы в конверте»
1. Сколько хвостов у семи ослов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Кто длиннее змея или гусеница?
5. Может ли после зимы сразу наступить лето?
Кот: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: - Сколько у нас ключей? А нам нужен только один. Который из них откроет этот замок. Какой же из ключей подойдет к нему?
(Дети соизмеряют визуально ключ и замок и находят ключ) Далее открывают сундук, берут клад и отдают его коту Матроскину.
Кот: - Спасибо, вам! Теперь я точно вторую корову куплю!
Воспитатель:- Ребята, как же мы устали, давайте теперь отдохнем и кот Матроскин с нами
(звучит спокойная музыка)
Аутотренинг.
_ Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вы прекрасно отдохнули. У вас бодрое настроение и пусть эти прекрасные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Воспитатель:- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Да, кот Матроскин, зачем тебе нужна еще вторая корова? Зачем тебе столько молока?
Кот:- Молоко очень полезно! Я его буду детям в детский сад отдавать!
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (ответы детей)
Кот:- Вот вам мой деревенский гостинец – сыр!
Воспитатель:- Спасибо.
Кот:- Счастливого пути!
(Дети садятся в автобус, и звучит песня)
Воспитатель:- Ребята, как замечательно прошло у нас утро. Мы сделали такое большое дело. … А что полезного мы сделали? (ответы детей) Пойдемте угостим подарком Матроскина всех детей!
Использованная литература:Л. И. Китаева Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. "Кноголюб",М. ,2004 год.