Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»

Валерия Пономарева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области – «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ЗАДАЧИ:

1) ОО «Познавательное развитие»

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20 (прямой и обратный);

- закрепить знание частей суток;

- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Инопланетянка Мими в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закрепить умение устанавливать количественные отношения между двумя множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.

2) ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;

- воспитывать взаимопомошь, взаимоконтроль, умение слаженно работать в коллективе.

3) ОО «Физическое развитие»

- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающих технологий

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой, чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация на тему космоса; выкладывание планет в нужной последовательности.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдовых презентаций, демонстрация телескопа, плоскостных разноцветных звезд.

Словесные: разъяснение заданий, текст физкультминутки, беседа.

Практические: определение большего множества и обозначение соответствующим знаком.

Игровые: игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Самолет».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, 20 разноцветных звезд, телескоп, карточки с рассыпавшимися цифрами, фломастеры, модель «Самолет», картинки «Части суток», карандаши, проектор, слайдовые презентации «Звездное небо», «Планеты».

Проведение ОД

Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение звездного неба. Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на экране и предлагает отправиться в космическое путешествие.

Сегодня много интересного нас ждет.

Занятие каждый для себя найдет.

Космонавтами вы стать хотите?

Быть может, вырастите вы

И в космос полетите!

Приглашаю вас считать,

Сравнивать учиться,

Много нового узнать-

В полете пригодится!

Сюрпризный момент: в группу входит инопланетянка Мими.

- Здравствуйте, ребята! Я Мими, прилетела к вам с далекой планеты Арголис. Я так долго к вам добиралась, столько интересных встреч было. Хотела бы вернуться домой, но вот беда, злой волшебник нашей планеты Аракс заколдовал мой корабль и вернуться домой я смогу, только выполнив задания. Вот они (передает пакет с заданиями, помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями и вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мими, решим все задания, и она сможет вернуться домой. (Ответы детей)

Задание первое «Звездный маршрут» Необходимо сосчитать, сколько планет облетела Мими не только в прямой, но и в обратной последовательности.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш экран, это звездный маршрут нашей Мими, давайте, сосчитаем, сколько же планет облетела наша гостья. Дети выполняют задание.

Задание второе «Разноцветные звезды»

Много звезд на небе разных:

Желтых, голубых и красных-

Сосчитайте, их ребятки

И расставьте по порядку!

Сосчитать нужно не только количество звезд, но и определить каких звезд больше красных или синих, синих или желтых и поставить между ними соответствующих знак. Дети считают звезды, определяют большее множество, указывают знаком.

Воспитатель: Ребята, очень давно, ученые изобрели специальный прибор, который использовали, чтобы рассмотреть ночное небо и звезды. Кто помнит, как называется, этот прибор? (Ответы детей) Правильно.

Мими : А у меня как раз есть с собой такой прибор. Я с удовольствием вам его покажу (Демонстрирует детям прибор, напоминает о его предназначении)

Задание третье «Соедини по точкам» Нужно соединить звезды по точкам и назвать полученных изображений животных или предметов.

Над землею ночью звездной,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Можно взять перо Павлина.

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Дети соединяют точки по порядку и называют, какие созвездия у них получились.

Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнем. И ты, Мими, тоже сделай с нами небольшую гимнастику.

Пролетает самолет (дети смотрят вверх и водят глазами за самолетом)

Собрались мы с ним в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят попеременно правую и левую руку,

Левое крыло отвел, посмотрел. и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу (делают вращательные движения руками перед грудью)

И внимательно слежу (следят глазами за своими движениями)

Поднимаюсь ввысь, лечу, (встают на носочки, изображая полет самолета)

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.

Задание четвертое «Части суток» Необходимо найти на стенах групповой комнаты картинки, изображающие части суток и разложить их в правильной последовательности.

Воспитатель: А теперь, подойдите к столам, возьмите карточки и карандаши, и прочитав названия частей суток, проведите стрелки к нужному рисунку.

Воспитатель: Ну вот, Мими, мы выполнили все задания.

Мими : Спасибо, вам ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника Аракса. Теперь я смогу вернуться домой. На прощание я дарю вам звездный маршрут, благодаря которому, вы сможете прилететь на мою родную планету Арголис. До свидания. Дети прощаются с гостьей.

Воспитатель: Итак, ребята! Благодарю вас за помощь. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас на сегодняшнем занятии. Как вы считаете, кто лучше всех справлялся с заданиями. Что было для вас самым сложным, самым легким? Что было для вас новым, а о чем вы уже хорошо знаете? Давайте, вспомним, какие задания мы сегодня выполняли. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Конспект непосредственно организованной деятельности [/b] в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Цель: Формирование познавательного.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представление детей о хохломской росписи. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ!» Пояснительная.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 05:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД