МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Жанна Андреевна Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Конспект организованной образовательной деятельности средней группы.

(Развитие речи)

Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж», пересказ по опорным картинкам с театрализацией.

Цель: формирование связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. учить связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки близкие по тексту;

2. отвечать на вопросы полными ответами;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Чтение сказки А, Н, Толстого „Еж“» размещена в разделах

3. обогащать и активировать словарь (боднешь, растопырить, фыркнул, ежову).

Коррекционно-развивающие :

1. развивать монологическую форму речи;

2. развивать интонационную выразительность речи;

3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, тактильные ощущения, творческую активность.

Коррекционно-воспитывающие:

воспитывать любовь к художественному чтению;

воспитывать у детей самоконтроль за речью, умение слушать и слышать говорящего, говорить по одному.

Методы и приемы:

Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»; загадывание загадок; рассматривание картинок про ежа; разыгрывание сказок по ролям; разучивание физминуток; рисование иллюстраций к прочитанным произведениям; разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция областей:

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Сказка А. Н. Толстого «Еж», картинка с изображением ежа, Су-джок, картинки близкие по тексту, письмо от сороки, театральные маски (еж, ежиха, теленок, корова, корзина с яблоками.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

В группу залетает сорока с письмом, на нем написано «Еж богатырь : Здравствуйте, я для вас весть из леса принесла!

В. : Здравствуй сорока, от кого письмо?

С. : Узнаете все из письма, мне велено доставить! Вручает письмо и улетает из группы.

В. : Ой интересно от кого же письмо?

Открываем письмо в нем загадка, зачитываю:

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это …. (ёж)

В. : Да действительно от ежа письмо.

Достаю из конверта картинку ежа.

В. : Ничего не понимаю почему же написано, что Еж-богатырь?

2. Составление описательного рассказа о еже.

В. : Какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

В. : Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

В. : Зачем ему нужны иголки? (Защищаться от хищников)

В. : Кого боится еж? (никого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело).

В. : А, как вы думаете какой еж? Сейчас мы с вами узнаем каким ежа изобразил А. Н. Толстой в своей сказке «Еж»

3. Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

Теленок увидел ежа и говорит: Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется: Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе : Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес: У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

4. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек

Обнимают себя за плечи

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши.

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

Прыгают на двух ногах.

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

Морщат нос

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопают в ладоши

Научили топать — Топ-топ-топ.

Выполняют "топотушки"

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Прыгают на двух ногах

Научили бегать…

Бегают на месте.

По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки

Топ-топ-топ.

Ходьба на месте.

5. Обсуждение сказки :

В. : дети о ком эта сказка? (Теленок, еж, корова, ежиха)

В. : Что сказал теленок, увидев ежа? (Я тебя съем)

В. : Что сделал еж?, испугался, клубком свернулся и фыркнул:)

В. : Что сказал еж? (Попробуй)

В. : Как хотел съесть теленок ежа? (Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

В. : Что случилось с теленком? (Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери)

В. : Как жаловался теленок? (Еж меня за язык укусил)

В. : Что сказала корова мать? (Ничего не сказала. Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву)

В. : А, что сделал еж? (еж покатился в темную нору, под рябиновый корень)

В. : Что сказал еж своей ежихе? (Я огромного зверя победил, должно быть льва)

В. : Какая слава пошла по лесу про храбрость ежову? (У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери)

6. Повторное чтение сказки сказки А. Н. Толстого «Еж».

7. Пересказ сказки с опорой на картинки.

Дети по цепочке пересказывают сказку опираясь на картинки.

8. Пальчиковая гимнастика:

В. : Как вы думаете, почему теленок заревел от боли, когда лизнул ежа? (ответы детей)

В. : Закройте все глаза, я в ладошки положу предмет, и вы наощупь отгадаете что это? Закрываем глазки и не подсматриваем! (в ладошки кладется Су-джок)

В. : Да это колючий еж, и я вам предлагаю поиграть колючими ежиками и проверить насколько еж колючий?

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

дети катают Су- Джок между ладоней

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

Дети катают Су-джок вправо-влево

Гимнастика проводится 3 раза (нормально, громко, тихо)

9. Театрализация сказки по ролям (2 раза)

Детям по желанию раздаются театральные маски, разыгрывание сказки по ролям.

10. Дидактическая игра «Закончи предложение»

медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

11. Итог занятия:

В группу влетает сорока : Я совсем забыла, Еж-богатырь вам еще гостинец подарил! Угощайтесь! (Сорока передает корзину с яблоками)

В. : Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

В. : А чем вам понравилось заниматься больше всего? (Ответы детей)

В. : Ребята мы с вами хорошо поработали, вы все молодцы занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД