Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Однажды в Простоквашино«

Рауза Тахташева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Однажды в Простоквашино«

Форма: игровая

Образовательная область : познавательное развитие

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Программные задачи:

Образовательные :

- знакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета;

- расширять представление о доходах и расходах (обязательные и необязательные);

- уточнять знания о рекламе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Однажды в Простоквашино„» размещена в разделах

- дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

- закреплять представление о банке, как о месте, в котором хранятся деньги

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог;

- формировать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, давать нравственную оценку поступкам героев;

- развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, мышление, память, внимание, самостоятельность, моторику рук, связную речь;

- обогащать словарный запас;

- развивать представление о рациональной трате денег при совершении покупок.

Воспитательные:

- развивать социально-нравственные качества личности (хозяйственность, трудолюбие, бережливость);

- воспитывать чувство сострадания к людям и героям сказки;

- прививать взаимопомощь, доброе отношение к друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, игровой уголок «Цветочный киоск», сундучок, шоколадные медали, «банкомат».

Раздаточный материал: эскизы бумажного пакета для молока, заготовки для оформления рекламы для каждого ребёнка, клей, салфетки, игрушечные денежные купюры.

Ход

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Дети, скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. А наше сегодняшнее занятие поможет вам в этом. Я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства «Матроскин и его бизнес».

(на слайде появляется надпись «Центр детского предпринимательства»)

Воспитатель: Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу. А чтобы благополучно справиться с заданиями вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопомощь и при этом улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?

Дети: Это такая работа, за которую платят много денег.

Воспитатель: Верно, бизнес в переводе с английского языка означает дело, приносящее большие доходы. А в России бизнесом называют предпринимательство.

Чтобы трудную науку изучить нам было просто, Помощи протянет руку, нам ребята, Кот Матроскин.

Итак, начинаем наш рассказ. Воспитатель: Однажды в городе Простоквашино сидел кот Матроскин с друзьями и решал, на что ему купить корову. Внимание на экран!

(на слайде отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Воспитатель: Ребята, Матроскин сказал: «Экономить буду!» А что означает слово экономить?

Дети: Это когда человек тратит деньги только на нужные вещи.

Воспитатель: Давайте с вами поучимся экономить, заодно и поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.

Воспитатель: Дети, для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет.

(на слайде картинка с надписью «Бюджет – это доход и расход»)

Посмотрите внимательно на экран, перед вами схема семейного бюджета, давайте повторим это слово БЮДЖЕТ. Семейный бюджет состоит из дохода и расхода. Как вы думаете, откуда берётся доход в каждой семье?

Дети: Доход семьи состоит из зарплаты родителей и пенсии бабушек и дедушек.

Воспитатель: Мы не только получаем деньги, т. е. имеем доход, но и их расходуем. Это называется - расходом. Некоторые расходы бывают обязательными, т. е. первоочередными. А на что мы тратим в первую очередь деньги?

Дети: На продукты питания, оплата за газ, воду электричество, покупка одежды

(на экране появляется картинка с изображением разных расходов)

Воспитатель: А какие ещё бывают расходы?

Дети: Менее важные.

Воспитатель: Правильно, это те расходы, без которых мы можем обойтись. Например?

Дети: Это игрушки, сладости, развлечения.

Воспитатель: да, конечно, вы перечислили вещи, которые необязательно покупать, а можно сэкономить деньги и купить нужную нам вещь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в экономистов и попробовать рассчитать семейный бюджет, чтобы помочь коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.

Воспитатель: Дети, на экране изображены карточки с расходами и квадраты, синий и красный. Вам надо переместить важные расходы в синий квадрат, а менее важные в красный квадрат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы. Вот какая получилась схема.

(на экране схема доходов и расходов)

Воспитатель: Миша, на что бы ты в первую очередь потратил свои деньги? И почему?

Миша: На продукты, потому что без них не обойтись.

Воспитатель: Вика, а ты на что потратила бы свои деньги? Почему?

Вика: Я заплатила бы за воду, потому что без воды невозможно жить.

Воспитатель: А почему ты не выбрала игрушки?

Вика: Потому что без них можно обойтись. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассчитали семейный бюджет и помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы. Давайте с вами повторим, так что же такое бюджет? Дети: Это доходы и расходы.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Матроскину купить корову, но вид какой – то у него не радостный, грустный.

(на слайде изображение грустного кота Матроскина)

Воспитатель: Что могло произойти? Как вы думаете?

Дети: Может он хочет купить ещё одну корову?

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, почему у него грустный вид.

( на экране отрывок из мультфильма: «Молока много, куда его девать?»)

Воспитатель: Мы увидели, что корова Матроскина стала давать много молока, и он не знает, что с ним делать. Как вы думаете, ребята, как быть Матроскину?

Дети: Ему надо продавать молоко. А для этого нужно создать рекламу.

Воспитатель: А каким должен быть товар, который можно продать?

Дети: Красивым, свежим, качественным.

Воспитатель: Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во-вторых, вы правильно сказали, ребята, нужна реклама. Ведь реклама – это информация, которая помогает купить или продать товар. А где мы можем увидеть рекламу?

Дети. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах.

(на экране образцы реклам)

Воспитатель: Верно. В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в районных газетах, на щитах, на экране по телевизору и в журналах.

Ребята, я предлагаю сейчас помочь Матроскину создать рекламу для его молочной продукции. Как вы думаете, поможет нам реклама?

Дети: Да, потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём создавать рекламу, давайте с вами согреем ладошки при помощи шариков Су-Джок.

(Дети выполняют гимнастику «Колючий ёж» при помощи шариков Су-Джок)

Воспитатель: Ребята, перед вами эскиз бумажного пакета для молока, и заготовки для его оформления, которые мы с вами вчера приготовили. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется.

(Дети выполняют аппликацию в сопровождении музыки из мультфильма «Трое из Простоквашино»).

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой и прикрепите свои эскизы на доску.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Но мы не только можем увидеть рекламу, но и услышать, например, по радио. Что бы вы сказали о молоке?

Дети:

- «В молоке много витаминов».

- «Нужно пить молоко, что бы стать сильными».

- «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Воспитатель: Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.

Воспитатель: Подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои?

(На слайде герои из мультфильма ищут клад)

Дети: Ищут клад.

Воспитатель: Верно, но чтобы, чего - то добиться в жизни, нужно приложить усилия. Какие пословицы о труде мы знаем?

Дети: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда», «Терпенье и труд всё перетрут», «Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: Давайте мы тоже поможем героям найти клад, становитесь в круг, выполним следующие упражнения.

(Дети выполняют физ. минутку «Клад»)

Мы нашли богатый клад (сгибаются и достают руками до пола.)

Каждый кладу очень рад (улыбаются)

Стали думать, как нам быть (качают головой)

Как же клад нам разделить (разводят руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям (руки на пояс)

Делим ровно пополам (берутся за руки)

Воспитатель: Ребята клад мы помогли найти и бизнес Матроскина наладился. Молоко стало пользоваться спросом. У кота стали расти доходы. Но вот какая проблема возникла у него проблема: «Где хранить деньги?»

Дети: В банке.

Воспитатель: Верно, банк – это самое надежное место для хранения денег.

(на слайде картинки с изображением разных банков города)

Воспитатель: Посмотрите на экран. В нашем городе есть различные банки: сберегательный банк, ВТБ банк, Промстройбанк, где мы можем хранить деньги.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы тратим деньги, т. е. делаем покупки?

Дети: В магазине, в аптеке, на рынке.

Воспитатель: Верно, посмотрите на экран: в нашем городе есть аптека – где мы покупаем лекарство, магазин, рынок – где мы делаем покупки.

Воспитатель: А вы хотите оказаться в магазине?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого вы должны выполнить следующие задания.

Обратите внимание на экран.

Воспитатель: Папа Карло купил Буратино букварь. А Буратино продал букварь за 5 золотых монет и потратил их на цирк.

Как вы думаете, правильно ли поступил Буратино? Почему?

Дети: Нет, не правильно поступил, потому что цирк – это развлечение, без которого можно обойтись. А Букварь мог бы научить Буратино читать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Следующее задание.

Муха – цокотуха нашла денежку и купила самовар. Для того чтобы угостить чаем всех своих друзей. Скажите, правильно ли поступила Муха – цокотуха? Почему?

Дети: Правильно. Она гостеприимная.

Воспитатель: Хорошо. А вот следующее задание. Кот Матроскин дал Шарику деньги купить валенки, т. к. на улице зима. А он купил себе кеды – потому, что они красивые. Правильно ли поступил Шарик? Почему?

Дети: Нет. В валенках зимой было бы тепло, а в кедах будет холодно.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, умеете делать покупки.

Ребята, кот Матроскин прислал нам письмо, послушайте, что он написал: «Здравствуйте ребята! Торговля у меня налажена, и я решил вас отблагодарить. Вы хорошо потрудились и честно заработали деньги. Спасибо вам за оказанную помощь!»

Воспитатель: Коту мы тоже скажем спасибо. Ведь его бизнес центр научил нас экономить, правильно тратить деньги, выбирать товар. Но деньги он прислал на карточке. Как нам получить деньги?

Дети: Деньги можно снять в банкомате.

Воспитатель: Да, ребята, банкомат у нас в группе есть. Подойдите, пожалуйста, к нему. У вас у всех карточки и пин-коды к ним.

(Дети подходят к банкомату, внутри которого сидит человек, и говорит: «Подождите, операция выполняется» и т. д.) Дети набирают пин-коды и забирают игрушечные денежные купюры)

Воспитатель: У вас теперь есть деньги, хотите их потратить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин.

(Дети подходят к игровому уголку «Цветочный киоск»)

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Цветочный киоск». Правила игры такие: Саша - продавец предлагает вам свой товар, а вы покупатели и делаете у него покупки.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, какие бы вы хотели купить цветы? У нас все цветы свежие, красивые. Каждый цветок стоит 100 рублей. Выбирайте, не стесняйтесь. Матвей, какой ты хочешь купить цветок и для кого, если не секрет?

Покупатель: Синий. Для мамы.

Продавец: Хороший выбор. С вас 100 рублей.

(Все дети делают покупки и благодарят продавца)

Воспитатель: Ребята мы сегодня продали почти весь свой товар и у нас большая прибыль, давайте часть нашей прибыли вложим в благотворительный фонд. А что это такое?

Дети: Это помощь нуждающимся и больным людям.

Воспитатель: Правильно, ребята. Те, кто вкладывает деньги в благотворительные фонды, проявляют заботу и милосердие.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали, что такое бизнес. Скажите, сложные были задания?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сейчас я вас и проверю.

(на экране появляется кроссворд) Обратите внимание на экран. Перед вами кроссворд с пустыми клетками. В нем находится ключевое слово – сюрприз. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответите правильно, то в пустых клетках появятся слова.

Вопросы :

1. Учреждение, в котором хранятся деньги.

2. Информация, которая помогает продать и купить товар.

3. То, что продается или покупается.

4. То, без чего нельзя ничего купить.

Ответы:

1. Банк

2. Реклама

3. Товар.

4. Деньги.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали кроссворд, и теперь мы сможем прочитать выделенное, ключевое слово - КЛАД. Вот мы с вами и нашли сюрприз – это клад (достает сундучок с шоколадными монетами). Воспитатель: Молодцы, вы всё прекрасно усвоили. А занятие мы наше закончим следующими словами:

(вместе с детьми).

Будем знания получать,

Капитал накопим,

И тебе наш детский сад

В будущем поможем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Однажды в Простоквашино«
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД