Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» (5 фото)

Ольга Чертова
Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

ЗАДАЧИ:

Образовательные : дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятий о защите его от загрязнений;

формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь;

Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать и анализировать, мыслительную деятельность;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и желание расширять свой кругозор.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, упругий.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: полиэтиленовые мешки, магнитофон с записью ветра, салфетки, насос, круглый шарик, лебедь из воздушного шарика, губки для мытья посуды, прозрачная ёмкость с водой, баночки с водой, стаканчики, рисунок «Кому нужен воздух.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : технология музыкального воздействия, исследовательская технология, физкультурная минутка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : чтение книг, разучивание стихотворений по данной теме.

ХОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый, но все же без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас! (воздух)

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?

Первое его свойство – прозрачность.

Воздух нельзя увидеть, зато мы его можем ощутить.

Опыт: помашем ладошкой в лицо.

- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему он стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

- А какого цвета воздух? (бесцветный).

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер – движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы.

Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.

- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

Физминутка:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

А кому ещё нужен воздух? Детям демонстрируется рисунок «Кому нужен воздух.

- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт с воздушным шаром.

- Какую форму имеет шарик? Круглую.

- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.

Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. (Воспитатель надувает шар для моделирования игрушек.)

Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.

(Надуваем и делаем лебедей).

Я сегодня для вас приготовила подарок сюрприз.

Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

- А почему лебеди не тонут?

Воздух держит их на поверхности воды.

Опыт. Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?

В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.

Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

А теперь я предлагаю вам провести другие опыты.

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь (Показывает стакан ребятам, выслушивает ответы).

В стакане ничего нет? Сейчас проверим.

У вас на столах баночки с водой и стаканчики. Повторяйте за мной.

Опыт. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обращать внимание, что стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Дети высказывают свое мнение. Делают вывод, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт. Теперь воспитатель предлагает ребятам снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (Дети отвечают.)

Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода!

А теперь давайте подведем итог нашей беседы и опытов.

Воздух окружает нас со всех сторон, мы им дышим.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.

- Кому же нужен воздух? (демонстрируется рисунок).

Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, ни в коем случае нельзя его загрязнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»
Фото «Невидимка воздух»
Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе - фото
Фото №1 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-382513-1447534688.jpg[/IMG]

Фото №2 ЦЕЛЬ Познакомить детей с понятием воздух его свойствами ролью в жизни человека
Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 23:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД