Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе

Пушкова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе

Задачи:

Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей о нашей стране, умение ориентироваться на карте России;

Развивающие: развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера, улучшать общую моторику и координацию движений, уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью».

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Знакомить с физической картой России, глобусом.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Осенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдать за деревьями.

Беседовать о лесе. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Играть в игру «Найди дерево по листу» (коре, плодам и семенам)

Заучивать стихотворение С. Есенина, И. Токмаковой о деревьях.

Оборудование: глобус, деревянные предметы, мяч, картины – деревья, репродукции картин художников 6 – 7, ветки хвойного дерева, листья, плакаты правила поведения в лесу 5 штук, краски акварельные, кисть, бумага тонированная.

Индивидуальная работа: напомнить технику рисования дерева.

Интеграция областей: Познание: Обогащать представление детей о признаках времен года.

Коммуникация: Развивать связную речь, умение стоить распространенные предложения, выразительность речи.

Безопасность: Развивать осторожность и аккуратность при общении с природой, бережное отношение к природе.

Художественная литература: Учить слушать и слышать стихотворение, понимать красоту стихотворных рифм.

Художественное творчество: закреплять навыки рисования дерева, умение отображать в рисунке осенний пейзаж.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает глобус или карту России. Ребята, что у меня на столе? (глобус). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей стране.

Воспитатель: Как называется страна, где мы живем?

Дети: Россия.

Карта (глобус) нам показывает, что наша страна очень большая. Много городов, рек, морей, озер, есть горы. Каким цветом обозначена на карте вода? Какого цвета больше всего на карте? Что обозначает зеленый цвет?

Дети отвечают.

Посмотрите как много лесов в России и самый огромный лес – тайга. Какую пользу приносит лес?

Дети отвечают.. (Лес – это дом для животных и птиц, место где растут растения, грибы и ягоды.)

Посмотрите сюда, что вы видите? ( воспитатель снимает салетку- дети отвечают: альбом, тетрадь, карандаш, линейка, книга, кружка, ложка).

Правильно лес - это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов: бумага на которой печатают книги, тетради, альбомы и многое другое;. Лес – это родной дом для многих животных и растений. Листья деревьев выделяют кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый газ. Лес – природное богатство, к нему надо относиться бережно.

Леса бывают хвойные, лиственные, смешанные. Лиственные – это деревья с листочками (посмотрите- показ листьев, хвойные – это деревья с хвоей (показ веточки). Названия каких деревьев вы знаете (выслушивает несколько ответов детей).

Физкультминутка. Давайте с вами поиграем в игру «Назови дерево».

Воспитатель бросает мяч, дети называют деревья, которые растут в хвойном лесу, затем в лиственном.

Занятие продолжается в «Картиной галерее».А сейчас мы с вами пойдем в картинную галерею. Внимательно рассмотрите репродукции художников. Что изображено на картинах (дети отвечают).

Воспитатель обращает внимание детей на экспозицию картин «Мы идем смотреть Родину» ( репродукцию картин: С. Чайка «Лес», «Лесная заводь», Г. Асадов «Весна», С. Крупский «Зима», «Осень», Ф. Киороз «Лесные дали», О. Калашникова «Лето», О. Лашур «Краски осени»).

Многие художники на своих картинах изображали красоту леса. Давайте полюбуемся ими. (смотрят).

Дети подходят к картинам любуются ими.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень!

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

Как вы думаете, что общего в этих картинах (на них изображен лесной пейзаж.) А чем они отличаются (ответы детей)

Картины написаны разными художниками, изображено разное время года, передано разное настроение. Покажите картины где изображен хвойный лес, лиственный и смешанный,.

Дети отвечают.

Расскажите пожалуйста кто знает стихотворение о деревьях.

Ребенок читает стихотворение.

«В лесу»

Здравствуй лес,

Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои!

С. Погореловский

А теперь скажите как нужно вести себя в лесу?

(Показ плакатов)

Нельзя разводить в лесу костры.

Нельзя вытаптывать траву и собирать большие букеты цветов.

После отдыха нужно убрать за собой весь мусор, не оставлять его в лесу.

Не надо шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей и птиц.

А что же можно делать в лесу? (ответы детей)

Ребята, мы сегодня много говорим о лесе, о деревьях. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы стали маленькими художниками и нарисовали свой лес, со своим настроением. Пройдите на свои места и выберите материал который вам понадобится и приступайте к работе. А вечером мы оформим выставку.

(рисование детей).

Молодцы! Очень интересными и разнообразными получились картины.

Полюбуйтесь ими.

На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам это путешествие? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе Анализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе Ф. И. О. воспитателя:.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД